Он напомнил, что именно от ВДНХ в путь отправился первый электробус. За эти годы на дороги столицы выехали тысячи электробусов. В день они перевозят 400 тысяч пассажиров, а в общей сложности проделали уже более 100 миллионов километров. Специально для этого вида транспорта в Красной Пахре открыли самый большой и самый современный в мире парк электробусов.
"Мы прошли с производителями электрической техники большой путь от тестовых вариантов до электробусов, которые сейчас перевозят пассажиров, - сказал Максим Ликсутов. - В этом году по поручению мэра города мы объявим новый конкурс на поставку машин - планируем в 2023 -2024 годах закупить их до 1,3 тысячи. Часть это будет сочлененные электробусы, то есть с гармошкой".
К слову, тестовые варианты этого 18-метрового электробуса, поставленного компанией ГАЗ, сейчас активно тестируют в городе. Как и его более компактные аналоги, он легко проезжает более 80 километров без подзарядки, что позволяет использовать машину на всех городских маршрутах.
По данным заммэра, техника хорошо показала себя в любую погоду. Более того, если первые образцы были с дизельными печками, то сейчас электробусы полностью работают на электроэнергии. И как отмечают производители, линейка этих средств передвижения пассажиров будет только расти. При этом вся закупаемая техника идет по контракту жизненного цикла, что автоматически повышает качество продукции. Ведь производитель в течении 15 лет обязан за свой счет ремонтировать поставленную технику.
Как отметил вице-президент "Группы ГАЗ" Николай Одинцов, электробусы стали комфортнее в плане автоматического управления, а для пассажиров в них улучшились связь, освещение, климат-контроль. Его коллега, заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗа" Михаил Матасов отметил, что их предприятие получило новый импульс развития, заключив контракт с городом. "В ближайшие два года поставим еще несколько сотен удобных современных электробусов", - уточнил он.
Ликсутов напомнил, что на электробусах работают 1,4 тысячи водителей, из них 400 - женщины. "Этому факту мы несказанно рады, поскольку по качеству управления женщины впереди мужчин", - отметил он. На вопрос собравшимся водителям, как им новая техника, Владимир Пойлов сказал, что машины очень удобные, комфортные, но если бы еще была автоматическая регулировка салонного зеркала, было бы совсем здорово: "Ее не пришлось бы перед каждым рейсом вручную настраивать". Водитель Олеся Полякова добавила: "А мне и зеркала удобны, и подлокотники в новых модификациях, и подогрев сидений". И улыбнувшись, пошутила, что только массажа шеи не хватает.
По словам руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, электрическая техника помогла улучшить и экологию: "Как известно, самый ощутимый ущерб экологии приносят автомобили. Электробусы, напротив, улучшают воздух. Каждый электробус - это минус 30 килограммов вредных выбросов и 2,5 тонны парниковых газов. Это транспорт настоящего и нашего будущего".
Тестовую модель электробуса-гармошки запускают на магистральный маршрут