Конкретизировать и указать меры финансовой поддержки - одна из самых главных задач готовящегося закона о северном завозе. Об этом заявил глава Якутии Айсен Николаев на деловой сессии ВЭФ-2022 "Северный завоз: новая система снабжения".
- Закон должен быть конкретным, понятным для людей и ощутимым по мерам поддержки. Это очень важно для нас. Никто никогда не слышал, чтобы Якутия сорвала северный завоз. Для нас это вопрос жизни и смерти, - сказал Николаев.
По его словам, многие понимают северный завоз как завоз для государственных и муниципальных нужд.
- Но ведь северный завоз существует и для крупных промышленных компаний, которые действуют на территории региона. Для предприятий торговли, предпринимателей, которые круглый год без больших субсидий снабжают население, - заметил глава Якутии. - Мы посчитали по Якутии объем средств всех отраслей экономики, которые направляются на опережающий завоз грузов, составляет 375 миллиардов рублей. Это четверть валового регионального продукта! Якутск - это, кстати, тоже территория северного завоза.
Из-за недостатка оборотных средств предприятия вынуждены брать кредиты. Между тем на северные территории грузы завозятся на три года вперед, поэтому оборотные средства предприятий замораживаются на три года вперед.
- С учетом инфляции это колоссальные расходы. Только на выплату процентов по кредитам на госзадание предприятия тратят порядка четырех миллиардов рублей год, - приводит цифры Николаев.
Поэтому, по его словам, необходимо предоставить бюджетам субъектов средства на возмещение расходов на уплату процентов по завозу грузов по крайней мере для государственных и муниципальных нужд.
Напомним, законопроект, создающий специальное регулирование северного завоза, опубликован для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов.
Восточный экономический форум-2022 проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября. Главная тема мероприятия в этом году - "На пути к многополярному миру".
Во Владивостоке открылся VII Восточный экономический форум