06.09.2022 14:47
Ставропольский край

На Ставрополье крупные ритейлеры увеличат продажу местной продукции

Текст:  Никита Пешков (Ставропольский край)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №198 (8846)
Власти Ставрополья подписали соглашение о сотрудничестве с руководством компании X5 Group, которой принадлежат бренды "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Согласно документу, ритейлер инвестирует в краевую экономику около миллиарда рублей и создаст тысячу рабочих мест. Также подчеркивается, что в ассортименте магазинов компании будет расти доля товаров местных производителей.
Читать на сайте RG.RU

Со стороны Ставропольского края соглашение подписал первый заместитель председателя регионального правительства Владимир Ситников.

- За последние два года доля товаров наших товаропроизводителей на прилавках сетевых магазинов Х5 Group выросла на семь процентов. И сейчас практически треть общего товарооборота "Пятерочки" в Ставропольском крае приходится на местную продукцию, - заявил Ситников. - Сейчас с ритейлером работают 88 наших производителей, семь из которых начали сотрудничать с ним в 2021 году. Нам важно помочь и другим предприятиям наладить с компанией не менее эффективные партнерские взаимоотношения.

Стоит отметить, местные переработчики сотрудничают не с одним крупным ритейлером. Так, по данным Торгово-промышленной палаты края, в "Магните" можно найти продукцию сразу 144 местных предприятий.

Почему продукты все чаще требуют оплатить переводом и чем это грозит покупателю

Сейчас на Ставрополье организуются разного рода ярмарки выходного дня, на которых свою продукцию по приемлемым ценам выставляют краевые производители. По их словам, такие ярмарки, а также небольшие магазины - их главные рынки сбыта. Зайти в крупные сети им не позволяют объемы производства и иные причины.

О сложностях, которые могут возникать при работе с ритейлерами, корреспонденту "РГ" рассказал директор по Customer Success департамента Supply Chain Planning группы компаний "КОРУС Консалтинг" Иван Глушаков:

- Поскольку крупные ритейлеры обеспечивают огромную долю выручки локальных поставщиков, это ставит последних в зависимое положение. Из-за промоакций розничных сетей они сталкиваются с волатильностью объемов продукции, с которой не могут справиться из-за скромных мощностей. Например, в мае ритейлер заказывает сто па-лет товара, а в июне - уже тысячу для сезонной промоактивности. Чтобы выпустить столько продукции, локальной компании придется жертвовать поставками дистрибьюторам или в магазины, которые закупают у нее напрямую. При этом не обеспечивать ритейлера нужным количеством товара предприятие не может - иначе ему грозит большой штраф. Также локальным поставщикам сложно конкурировать с федеральными в плане цен на товары. Сейчас региональные компании ищут баланс между качеством продукции, объемом производства и стоимостью продаваемого товара, чтобы не остаться в убытке. Крупным производителям в этом плане проще: за счет больших партий и распределенных мощностей производства они могут позволить себе реализовывать продукцию по более низким ценам.

По словам эксперта, высокие требования, которые предъявляют федеральные розничные сети поставщикам, требуют от последних зрелости всех бизнес-процессов. Без этого им не пробиться на большой прилавок.

Прямая речь

Борис Оболенец, президент Торгово-промышленной палаты Ставропольского края:

- Сотрудничество с сетями очень полезно местным производителям. Таким образом они получают широкий рынок сбыта. Кроме того, в последнее время крупные сети стали продавать товары под собственными торговыми марками, то есть они дополнительно загружают наши производственные мощности, но при этом производители экономят на продвижении. Также в некоторых магазинах появляются фермерские дворики. А ведь ранее небольшие хозяйства не могли рассчитывать на то, чтобы зайти в сети.

Ставропольский край