07.09.2022 04:50
Экономика

Милашевский: "ЭРА - ГЛОНАСС" продемонстрировала высокую эффективность

Текст:  Евгений Гайва
Государственная информационная система "ЭРА - ГЛОНАСС" принимает и обрабатывает экстренные вызовы автомобилистов чаще трех секунд. Из тех тревожных сообщений, которые потребовали реагирования спасателей, 80 процентов поступили в автоматическом режиме, когда водители и пассажиры не смогли самостоятельно вызвать помощь. Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал "Российской газете" генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Игорь Милашевский.
Читать на сайте RG.RU

"Это очень высокая эффективность работы системы, она способствует снижению аварийности, предотвращению ущерба жизни, здоровью граждан, окружающей среде. "ЭРА - ГЛОНАСС" - высоконагруженная система, она справляется с текущим потоком вызовов и готова к большему", - добавил он.

Игорь Милашевский привел пример спасения человека, которое было бы невозможно без "ЭРА - ГЛОНАСС": водитель не справился с управлением на трассе в горной местности, и автомобиль упал в пропасть. При этом от аварии не осталось никаких следов на дорожном полотне. Экстренные службы приехали по вызову. Только благодаря точным координатам от системы смогли найти автомобиль и спасти водителя.

/ Семен Апасов/РИА Новости

Также АО "ГЛОНАСС" сделало доступными для всех водителей дополнительные услуги на основе "ЭРА - ГЛОНАСС". Всё чаще кнопка SOS используется в качестве доступа к единой системе помощи и спасения, позволяет заказать эвакуацию автомобиля или техническую помощь на дороге. Автовладельцы обращаются в контакт-центр системы, когда становятся случайными свидетелями различных правонарушений или природных катаклизмов, когда необходима помощь другим людям. Водители такси, общественного транспорта, скорой помощи могут вызвать через "ЭРА - ГЛОНАСС" вневедомственную охрану Росгвардии.

При этом, по словам Милашевского, возможности использования "ЭРА - ГЛОНАСС" не ограничивается аварийным оповещением. Система стала базой цифровой трансформации транспортных сетей и повышении защищенности всех видов перевозок.

"Система вызова экстренных служб работает в спящем режиме, но для пассажирского транспорта и перевозок опасных грузов в России введено обязательное регулирование по передаче данных о маршрутах в Ространснадзор. На сегодня уже свыше 90 тысяч таких транспортных средств подключены к системе. Информация используется владельцами автопарков и надзорными органами для повышения безопасности и эффективности перевозок", - сказал Милашевский на полях Восточного экономического форума.

В этой работе компания взаимодействует с регионами, дополняя их системы "Безопасный город" и региональные навигационно-информационные системы.

/ Максим Блинов/РИА Новости

Приоритетом на этом ВЭФ гендиректор АО "ГЛОНАСС" назвал работу с компаниями, оказывающими комплексные экспедиторские и логистические услуги.

"Наша активная работа по диверсификации бизнеса привела к появлению большого количества актуальных для российских компаний разработок, в частности, "Мониторинга ЭРА" - отечественного сервиса мониторинга грузов и любых видов транспорта, который пользуется высоким спросом в рамках импортозамещения после ухода из России иностранных провайдеров. Мы имеем большой опыт в этой области и сегодня предлагаем услуги в защищенном режиме. В умных пломбах теперь есть средства защиты информации, это предполагает использование доверенной среды. В перспективе трансграничные и транзитные перевозки будут использовать умные пломбы, и мы здесь имеем амбиции быть оператором связи и доверенной среды", - заключил Игорь Милашевский.

Сегодня к "Мониторингу ЭРА", созданному на основе "ЭРА - ГЛОНАСС", подключено более 160 тысяч транспортных средств, еженедельный прирост превышает полторы тысячи автомобилей. Услуги системы пользуются спросом, в частности, на автотранспорте, в агропромышленном комплексе, нефтегазовом секторе, ритейле и индустрии гостеприимства.

АО "ГЛОНАСС" представило российский сервис высокоточной навигации
Связь