Четыре малых аэродрома в Хабаровском крае могут перейти в федеральные казенные предприятия (ФКП). На сессии Восточного экономического форума "Укрепление аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики" встал вопрос о том, какая форма собственности наиболее эффективна для функционирования небольших аэродромов. Был приведен пример ФКП, которые во многих случаях показали свою эффективность.
Заместитель министра транспорта России Игорь Чалик отметил, что с одной стороны опыт работы таких предприятий достаточно успешный, а с другой - все финансирование идет из бюджетов, и может встать вопрос о том, будет ли оно достаточным.
"Передача малых аэродромов в ФКП - не панацея. Мы сейчас рассматриваем передачу в ФКП четырех площадок на территории Хабаровского края. И, скорее всего, это состоится. Но нужно ли этот процесс организовывать абсолютно для всех площадок - вопрос. Ко всему стоит подходить индивидуально", - сказал Игорь Чалик.
Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов предположил, что с той долей недофинансирования, которая для ФКП еще окажется приемлемой, частное предприятие работать уже не будет. При одинаковых финансовых условиях, по его мнению, ФКП более устойчиво.
"Местное авиасообщение почти всегда дотируемое. Иначе улетает один самолет в неделю с дорогими билетами, что неудобно и пассажирам, и аэропорту. Чтобы летать чаще, надо субсидировать. Тогда возникает пассажиропоток, который за собой тянет и социалку, и экономику. Любая мобильность населения - это активизация малого бизнеса. Авиационная доступность - стимул экономического развития", - заключил Алексей Цыденов.
Во Владивостоке открылся VII Восточный экономический форум