08.09.2022 14:24
Digital

Опрос: Россияне готовы покупать китайские смартфоны

Текст:  Евгения Мамонова
Россияне отказываются от привычных марок смартфонов в пользу китайских гаджетов, к таким выводам пришли в российской компании Calltouch, специализирующейся на веб-аналитике.
/ istock
Читать на сайте RG.RU

Согласно проведенному опросу, в связи с трудностями в поставках привычных марок смартфонов, 41 процент респондентов готов переориентироваться на китайские аналоги. Кроме того, 14,5 процента опрошенных отметили, что теперь рассматривают более бюджетные марки.

Изменилось предпочтение и при выборе площадок для покупок. Если еще зимой лидировали крупные ритейлеры, то теперь более 50 процентов респондентов рассматривают альтернативные площадки. Также 35 процентов опрошенных признались, что теперь покупают б/у модели смартфонов, 10 процентов приобретают "серую" продукцию в небольших торговых точках или интернет-магазинах, девять процентов заказывают смартфоны из других стран. Каждый третий опрошенный признался, что решил отложить покупку смартфона до лучших времен.

По данным исследования, самой частой статьей экономии, которую назвали респонденты, стала именно покупка смартфона - более 30 процентов опрошенных признались, что сократили расходы на смартфоны за последние полгода.

"Аналитики фиксируют рекордное падение продаж по итогам второго квартала 2022 года, - отмечает коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян. - Плюс после введения параллельного импорта на рынок вышло много новых непрофессиональных игроков, которые начали конкурировать с крупными ритейлерами. В этой ситуации последние задействуют маркетинговые каналы, направленные на привлечение трафика, а не на формирование отложенного спроса. Многие тестируют новые каналы продаж или наоборот возвращаются к проверенным, но забытым старым. Например, используют email- или SMS-рассылки. Кроме того, в ответ на соответствующий спрос на площадках появилось много предложений на уцененную и б/у технику".

Новый iPhone 14 будет поставляться в Россию по параллельному импорту

Доля платежеспособных покупателей, которая раньше могла позволить себе "дорогие игрушки" сократилась. Именно поэтому ритейлеры выводят на рынок более дешевые бренды. Однако эксперты уверены, что "китайский смартфон" не всегда означает - "плохой смартфон". Развитие технологий позволяет выпускать достойные модели по адекватной цене, с набором привычных функций и возможностей, к которым успел привыкнуть покупатель. Кроме того, смартфон, произведенный на китайских мощностях и не имеющий раскрученного бренда объективно будет стоить дешевле популярных аналогов.

"Россияне стали более тщательно подходить к покупке новых смартфонов, - отмечает советник президента "Меркатор холдинг" по цифровизации Александр Заверзаев. - Раньше покупатели предпочитали люксовую технику несмотря на цену, то на данный момент подавляющее большинство пользователей выбирает товар по формуле цена-качество".

Эксперты прогнозируют, что вслед за китайскими производителями, популярные корейские бренды, которые ранее выводили на российский рынок в основном премиальные модели смартфонов и позиционировали себя как производители люксовой техники, пересмотрят политику и будут больше уделять внимание моделям среднего ценового сегмента.

Однако изменение структуры рынка в пользу более дешевого сегмента связано не только со снижением платежеспособности населения. По словам экспертов, молодежь, которая сегодня является основной аудиторией пользователей смартфонов, тяготеет не к люксу как таковому, а к возможности заполучить оригинальный интересный гаджет с набором разнообразных функций.

"Молодое поколение не готово тратить большие деньги на приобретение гаджетов, лучше возьмут два-три новых в разных цветах и конфигурациях, чем один, над которым надо "трястись", - уверен Александр Заверзаев. - Сегодня смартфон - это не только набор функций и приложений, но и неотъемлемая часть образа жизни человека. Поэтому в зависимости от тенденций рынка будет меняться и предпочтения. Например, больше будет стремления к индивидуальности и уникальности. Это даст возможность всем представителям рынка проявить себя".

Гаджеты