Первый пусковой отрезок очень важен: в столичном регионе высокая интенсивность движения. Сейчас автомобилисты уже смогут проехать от ЦКАД до А-108 по трем полосам движения, минуя пробки в районе Ногинска на перегруженной федеральной дороге М-7 "Волга".
На первом отрезке возвели 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка, а также две транспортные развязки. На строительство этого участка ушло 495 тыс. кубометров песка, 490 тыс. кубометров щебеночно-песчаной смеси. Вдоль дороги с обеих сторон смонтировано 51 тыс. погонных метров барьерного ограждения и 34,6 тыс. квадратных метров шумозащитных экранов.
В госкомпании поясняют, что после пуска первого участка новую дорогу соединят с Московским скоростным диаметром (МСД). А оставшийся отрезок от МСД пустят в 2023 году.
Проезд сразу будет платным. Стоимость проезда установят примерно в 100 рублей для легковых автомобилей. Точный размер платы зависит от типа автомобиля и способа внесения денег. На участке запустят систему взимания платы "Свободный поток". То есть, как и на ЦКАД, шлагбаумов не будет.
"Над полосой есть один лазерный сканер, он позволяет измерить габариты транспортного средства, высоту, длину, ширину, и есть камеры, которые смотрят между полосами, это позволяет измерить количество осей. Таким образом, пользователь на 100% уверен, что его идентифицировали правильно и ему не присвоили, например, класс другого транспортного средства", - поясняет гендиректор компании "Единый оператор" Марсель Нигметзянов.
На 51-м километре трассы на площадке отдыха планируется развернуть мобильный пункт обслуживания пользователей. Там можно будет приобрести транспондер, привязать его к личному кабинету и узнать, как оплатить проезд, если нет транспондера. Кстати, на оплату проезда по закону дается пять дней. Потом Ространснадзор выпишет штраф за неоплату проезда, и с этого момента будет идти отсчет в 20 дней. Если заплатить за проезд в это время, штраф в 1,5 тысячи рублей для физического лица автоматически аннулируется.
Первый пусковой участок трассы построили в рекордно короткие сроки - за год. Набранный темп строительства будут выдерживать. В этом году планируются и другие пуски. В общей сложности откроют движение примерно по 100 км трассы М-12. Из них южный обход Владимира - от развязки с М-7 "Волга" и до дороги на Гусь-Хрустальный планируется открыть в середине октября. К концу этого года сдадут обход города Петушки до трассы М-7, соединив его с обходом Владимира.
А к сентябрю уже следующего года планируется запустить движение по всей трассе М-12 до Казани. В 2024 году трассу Москва - Казань продлят до Екатеринбурга. Пока все идет по этому плану.