12.09.2022 23:20
Digital

Посетителей yandex.ru начали отправлять на VK

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Столичный выпуск: №204 (8852) Российская газета - Федеральный выпуск: №205 (8853)
После продажи сервисов "Яндекса" корпорации VK, как и было обещано, произошли глобальные изменения. Поисковик переехал на короткий адрес ya.ru, основной же домен теперь ведет на портал dzen.ru. Это самая заметная перемена из числа тех, что ждут пользователей после сделки. Она стала возможна после того, как компании получили одобрение регулятора и объявили о закрытии сделки.
Теперь для подписки на каналы в "Дзене" понадобится авторизация. / Никита Митюнин
Читать на сайте RG.RU

В понедельник пользователи, решившие перейти на "Яндекс" по привычной ссылке yandex.ru, не смогли этого сделать. Теперь сервис переадресовывает пользователей на контентную платформу dzen.ru. Главная же страница поисковой системы доступна по короткой ссылке ya.ru. Там минималистичный интерфейс, состоящий из поисковой строки, и ссылки на все оставшиеся сервисы "Яндекса".

"После закрытия сделки по продаже медийных активов - "Дзена" и "Новостей" - ya.ru станет основной точкой входа в "Поиск", "Почту" и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя "Яндекс ID". Также компания выпустит для Android новое приложение "Яндекс с Алисой"", - пояснили в "Яндексе".

Bсе изменения в сервисах "Яндекса" будут появляться у пользователей постепенно, добавили в компании.

Ядром новой главной страницы и нового приложения теперь является "Поиск" (в том числе по картинкам), а также голосовой помощник Алиса. Как ожидается, в результате изменений аудитория платформы dzen.ru вырастет за счет агрегации трафика со старого домена "Яндекса" и трафика сервисов VK.

В RuStore заработали инструменты продвижения приложений

С 13 сентября пользователей ждут и другие новшества. Например, как сообщается в Telegram-канале "Дзен для авторов", авторы платформы Dzen могут заметить изменения в статистике.

Изменятся данные по взаимодействию с подписчиками: например, количество дочитываний или просмотров. Это связано с тем, что платформа продолжает работу над внедрением единого учета подписчиков.

"Раньше можно было подписаться на каналы в "Дзене" без авторизации. Из-за этого у пользователей мог быть разный набор подписок на разных устройствах. Теперь, если они хотят подписаться на канал, им нужно авторизоваться", - пояснили разработчики.

Нововведение не должно повлиять на доходы авторов, так как при расчете вознаграждений на платформе изначально учитывались только авторизованные пользователи. При этом, как отмечают эксперты, за счет увеличения трафика доходы авторов, вероятнее всего, вырастут.

Все эти процессы стали результатом закрытия сделки между VK и "Яндексом". По ее условиям VK стал собственником контентных платформ "Дзен" и "Новости" и передал "Яндексу" сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club, который перейдет на единую технологическую платформу с "Яндекс Едой".

В результате сделки основным доменом "Яндекса" стал малоизвестный ya.ru

О намерении VK и "Яндекса" обменяться активами стало известно в августе. Обмен активами согласовала Федеральная антимонопольная служба. При этом ведомство выдвинуло ряд условий для сделки. Так, в части, которая касается перехода Delivery Club под контроль "Яндекса", IT-компания обязана обеспечить "отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис "Яндекс.Еда", по отношению к другим агрегаторам заказов".

Кроме того, "Яндекс" не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов.

Яндекс Интернет Бизнес