Как сообщает ведомство, в документе идет речь о признании военными преступлениями и преступлениями против человечности, геноцидом советского народа установленных и вновь выявленных преступлений немецко-фашистских захватчиков на территории Ленобласти в 1941-1944 годах.
За годы войны оккупационные власти и их пособники преднамеренно истребили в регионе более 33 тысяч мирных жителей и свыше 109 тысяч военнопленных - путем расстрелов, истязаний, пыток, повешения, смертельных инъекций, сожжения заживо и другими способами. Использовалась развернутая сеть концлагерей и лагерей трудовой повинности. Еще более 276 тысяч человек было насильственно угнано на принудительные работы в Германию.
Так, в Гатчинском районе Ленобласти в сентябре 1941-го захватчики создали лагерь "Дулаг-154" для мирных граждан и военнопленных. Содержавшихся там людей привлекали к тяжелому физическому труду, они голодали. Каждый день в лагере умирали порядка 150 человек, а всего погибли около 80 тысяч.
Прокуроры изучили архивные документы, из которых также установили, что систематическому истреблению подвергались больные жители Ленобласти и инвалиды. В частности, в психиатрической больнице имени Кащенко фашисты уничтожили 850 душевнобольных. В январе 1941 года в деревне Макарьевская Пустынь были расстреляны 248 женщин-инвалидов.
Захватчики не щадили и детей. В том же 1942-м в детском лагере принудительного содержания в поселке Вырица от тяжелых условий содержания, болезней, наказаний и принудительного сбора крови погибли не менее 200 несовершеннолетних.
Все эти факты подтверждаются свидетельствами многочисленных очевидцев страшных событий, материалами уголовных дел и архивными документами. Убийства мирных граждан и военнопленных также подтверждены судебными приговорами.
Сообщается, что заявление подано в суд в целях защиты национальных интересов РФ, законных прав и интересов бывших узников лагерей и родственников погибших, а также для доведения до мировой общественности информации о жертвах оккупантов и карателей в годы Великой Отечественной войны.
Ранее прокуратура Санкт-Петербурга по поручению Генпрокурора РФ Игоря Краснова потребовала признать блокаду Ленинграда военным преступлением и геноцидом советского народа.