12.09.2022 15:12
Общество

В проекте русиста из Армении участвуют педагоги из шести стран

Текст:  Елена Кухтенкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №204 (8852)
Победитель XXII Международного пушкинского конкурса "РГ", русист из Армении Ваган Саакян, создал языковой онлайн-клуб, где преподаватели РКИ могут прокачивать свой устный русский. На Вагана подписаны педагоги не только из разных областей Армении, но и русисты из шести стран мира
Учитель Ваган Саакян увлекает детей русским языком через общение на собственной онлайн-площадке. / Сергей Куксин
Читать на сайте RG.RU

Саакян - билингв, с самого детства изучал русский. Сегодня среди его учеников дети со 2-го по 12-й классы. Для обмена педагогическим опытом учитель придумал онлайн-ресурс, где преподаватели русского языка из разных стран могут встретиться, подискутировать на разные темы. И даже прочесть стихотворения русских классиков.

Все лето русисты обсуждали проблемы обучения великому и могучему по зуму, проводили мастер-классы. Это, считает Ваган, была отличная языковая практика для всех. "Очень хочу, чтобы мы наконец встретились в языковом лагере. В Армении или в какой-то другой стране", - подчеркивает армянский педагог.

Другой резонансный проект молодого русиста - русскоязычный канал Creative teachers в Telegram. "На канале идет профессиональное общение, ищем пути решения наиболее актуальных проблем преподавания, у нас сейчас более тысячи участников", - говорит он.

Ваган признается, что в Армении самочувствие русского языка достаточно сложное, особенно в регионах, в селах, но учителя делают все возможное, чтобы его улучшить. Русист испробовал множество методов, с помощью которых можно завлечь учеников русским языком, и нашел один, по его мнению, стопроцентный: "Я понял, что дети ходят в школу в первую очередь не для того, чтобы знания получать, а чтобы общаться. И устроил для них онлайн-общение на русском языке со школьниками из Узбекистана, Казахстана, Киргизии". И креативный учитель провел уже пятнадцать таких сеансов дружеской связи с помощью площадки Creative teachers. Они были приняты с восторгом.

"Проблема мотивации была решена. Ребенок, как и взрослый, должен понимать, зачем нужно знать язык, - объясняет учитель. - Дети начали радоваться даже домашним заданиям, вообще изучению русского языка, потому что поняли: за пределами родины у них есть друзья, знакомые, товарищи их возраста, которые также ждут этих онлайн-уроков".

Мудрый человек Ваган Саакян не комплексует из-за того, что не работает в столичной школе. Сейчас время онлайн-технологий, которые решают большинство учебных проблем, главное в изучении любого языка - знать цель. И если ребенку необходимо общение, нужно дать его в большом количестве. Тогда и обучение будет продуктивным.

Лауреаты Международного Пушкинского конкурса "РГ" посетили одну из старейших гимназий Москвы
Образование