Отмечается, что отрасли нужны оперативные изменения в законодательстве, чтобы вывести ее из стагнации. "Сегодня таксомоторный рынок находится в стадии стагнации, роста объемов нелегального рынка и неопределенности. Перевозчики такси испытывают сложности с обновлением и ремонтом автомобилей, запчасти и страховки кратно подорожали. Оперативное принятие отраслевого законопроекта позволит урегулировать текущие разногласия в сфере контрольно-надзорной деятельности, создать инструменты для налогового обеления и справедливого распределения ответственности между участниками рынка", - говорится в письмах.
Сейчас в сфере такси заняты более 1,5 млн человек. Новый закон должен стабилизировать ситуацию на рынке труда и поддержать уровень доходов граждан, говорят в Совете. Создатели письма просят Володина и Синенко присутствовать в октябре на VI Международной конференции TAXI-2022, чтобы решить вопросы, связанные с урегулированием законодательства в этой сфере.
Законопроект вызвал много споров среди участников рынка. Некоторые оценили его положительно. Предпринята попытка учесть интересы всех субъектов: водителей, пассажиров, агрегаторов такси, говорит директор юридического института Российского университета транспорта Евгений Нестеров. По его словам, не менее важен и вопрос ответственности службы заказа легкового такси за реальный ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия при перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Необходимо ввести солидарную ответственность службы заказа такси и водителя, это положительно скажется на правоприменительной практике.
Пока еще не внедрены в полной мере современные механизмы контроля за безопасностью перевозок, основанные, прежде всего, на цифровых технологиях. Введение предусмотренных законопроектом реестров (Регионального реестра перевозчиков легковым такси, Регионального реестра легковых такси и Регионального реестра служб заказа легкового такси), создание Федеральной государственной информационной системы легковых такси - это неоспоримый шаг вперед, считает эксперт.
Однако в адрес законопроекта поступает и критика. Многие жалуются, что в случае его принятия, вся ответственность за ДТП ляжет на агрегатора такси, а не на водителя. Из-за больших издержек, которые будут нести агрегаторы, оплачивая штрафы, цены на поездки вырастут на 50%, заявил ранее председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов на пресс-конференции МИЦ "Известия".
Законопроект "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" был внесен в Госдуму в мае 2022 года. Если его примут, агрегаторов такси обяжут передавать информацию о клиентах в базу данных, работать с самозанятыми, а также отвечать за ДТП.