Это решение издание назвало символичным, принимая во внимание тот факт, что нынешний автосалон может отличиться лишь несколькими дебютами, а также меньшим количеством журналистов и, возможно, меньшей посещаемостью.
Хотя пандемия в этом виновата лишь отчасти, пишет автор статьи. Нет, здесь замешаны более серьезные причины: автопроизводители поняли, что их новые модели произведут гораздо больший фурор, если их презентовать в день, когда не нужно делить внимание публики с конкурентами. Ну и, конечно, все знают, насколько дороже обойдется презентация новой модели в дни работы автосалона.
Вот и вышло, что, несмотря на перенос выставки с января на теплый сентябрь и добавление мероприятий на открытом воздухе, никто не ожидает, что традиционный Североамериканский международный автосалон будет таким же блестящим событием, каким он был три года назад, когда проводился в холодном январе.
"Изменился мир - изменилась индустрия", - философски заметил Карл Циммерманн, вице-президент Ассоциации автодилеров Детройта. И в этом году, уверен он, выставка будет ориентирована больше на потребителей, а не на индустрию.
"Я думаю, автосалону, больше ориентированному на потребителя, чем на отрасль, не нужны все эти фанфары. И это вероятный путь будущего", - поддержал коллегу Джефф Шустер, президент отдела глобального прогнозирования консалтинговой фирмы LMC Automotive.
И в самом деле, на этот раз из конференц-центра исчезли многоэтажные дисплеи ценой в миллионы долларов и на установку которых обычно уходили месяцы. Нет и привлекавших внимание трюков, таких как вождение автомобилей по лестницам или катание фигуристов.
Многие автопроизводители, в том числе из Европы и Азии, вообще решили не участвовать. Поэтому вместо примерно 50 автомобильных дебютов, как в прошлые годы, будет лишь один - новый Ford Mustang. А вместо традиционных 5000 журналистов в этом году аккредитацию получили менее двух тысяч.
Циммерман пояснил, что все это общемировая тенденция, начавшаяся около десяти лет назад. Она же в этом году привела к отмене знаменитого Женевского автосалона.
Тем не менее на шоу ожидается приезд президента Джо Байдена в сопровождении министра транспорта Пита Буттиджига. Предполагается, что он будет рекламировать свои новые законы о климате, налогах и здравоохранении и обещать налоговые льготы в размере 7500 долларов за покупку электромобиля.
Правда, вместо обычных 800 000 посетителей организаторы остались бы довольны и 500 тысячами за 12 дней выставки.
Что касается автомобилей, издание утверждает, что основное внимание публики будут привлекать авто на электрической тяге.