Ferrari разрабатывала первый кроссовер более пяти лет, и вот он представлен - Purosangue, что в переводе с итальянского означает "чистокровный". Он построен на новой платформе и вырвал лидерство по показателям мощности у других супер-SUV, существующих на сегодняшний день в мире.
В компании по-прежнему не приемлют в отношении своего детища аббревиатуры SUV. Это не кроссовер, говорят они. И по ряду параметров это действительно никакой не кроссовер, а упакованный в новый форм-фактор суперкар.
Взять, например, трансмиссию: она скомпонована по типу transaxle. Это влечёт в себе и разницу в устройстве системы полного привода: у ней нет раздатки, функции которой заменяет смонтированная спереди двухступенчатая коробка передач. За распределение тяги между колёсами отвечают не дифференциалы, а мокрые фрикционы.
Для достижения превосходной управляемости, которой славятся Ferrari, компания установила на Purosangue активную подвеску (Ferrari Active Suspension Technology), которая борется с кренами. Такой системы не было ни у одной модели итальянского производителя. Также "чистокровный" умеет подруливать задней осью.
В движение Ferrari Purosangue приводится атмосферным V12 объёмом 6,5 литр, сдвинутым в пределы базы. Его отдача составляет 725 л.с. и 716 Нм. По мощности новинка "сделала" конкурентов - Lamborghini Urus (650 л.с.) и Aston Martin DBX707 (707 л.с.), которые оснащены турбированными двигателями. В паре с V12 работает 8-ступенчатый "робот" с двумя мокрыми сцеплениями - он установлен на задней оси, поэтому в том числе у Purosangue суперкаровская развесовка - 49:51. В будущем у новинки появится гибридная версия.
Максималка у Purosangue - тоже рекордная: 312 км/ч против 310 км/ч у "Астон Мартина" и 306 км/ч у "Уруса". С места до "сотни" Ferrari разгоняется за 3,3 секунды, до 200 км/ч суперкросс едет за 10,6 секунды.
Ferrari Purosangue скроен на новой алюминиевой платформе, жёсткость на кручение у которой стала выше на 30%, а вес снизился на 5%. Длина автомобиля составляет 4973 мм, ширина - 2028 мм, высота - 1589 мм, размер колёсной базы равен 3018 мм.
Новый суперкроссовер (да простят нас в Ferrari за это!) - одна из немногих моделей марки с четырёхместным салоном, попасть на задний диван которого можно через "каретные" двери (открываются против хода) с электроприводом. Центральная консоль на фоне всех современных автомобилей выглядит необычно - она лишена мультимедийной системы, которую разместили в торпедо перед пассажиром. Тоннель свободен от возвышений: селектор трансмиссии заменён элегантными "тумблерами", направляющие которых стилизованы под прорези классической механической трансмиссии.
Выпуск Ferrari Purosangue будет ограниченным - не более 20% от общего объёма продаж. Первыми кроссовер получат те, кто с маркой уже многие годы, и ближайшие квоты уже распределены. Стоимость Ferrari Purosangue составляет 390 000 евро.