Накануне появилась информация, что АвтоВАЗ готовит к выпуску Lada Niva Legend с более мощным двигателем. Автомобиль будет выпускаться не на основном конвейере, а на предприятии "Лада Спорт", которое занималось разработкой и выпуском Vesta Sport.
Первый экземпляр Lada Niva Sport забронирован для Валерия Сёмушкина, дизайнера ВАЗ-2121 (ныне - Niva Legend) и ВАЗ-2123 (Lada Niva, ставшая впоследствии Chevrolet Niva). Фото соответствующего сертификата опубликовала группа Lada Niva Documentary. В выпуске новостей об открытии "Центра Нивы Тольятти" нижнюю часть сертификата скрыли.
Производство на мощностях "Лада Спорт" означает, что автомобиль Lada Niva Sport будет мелкосерийным. Выбор этой площадки, вероятно, был продиктован несколькими факторами, первый из которых - необходимость загрузить предприятие в отсутствие "Весты". Во-вторых, установка на "Ниву" нового двигателя, даже при условии сохранения штатной трансмиссии, требует дополнительных операций по замене или доустановке тех или иных компонентов (например, нового впускного коллектора), которые в условиях конвейера АвтоВАЗа невыполнимы.
В настоящее время неизвестно, каким двигателем оснастят Lada Niva Sport. Вариантов, на самом деле, не так много: моторы объёмом 1.6 и 1.8 литра. Второй устанавливался на опытные образцы, выпускаемые компанией "Супер-Авто", но он менее предпочтителен по двум причинам: потенциальный масложор и слишком высокий для стандартной трансмиссии "Нивы" крутящий момент. Проекты по адаптации восьмиклапанного мотора 1.6 литра у АвтоВАЗа уже были, и, видимо, наступило время, стряхнуть с них пыль и довести до серии, пусть и мелкой.
Lada Niva Legend