Почему решили перенести готовый спектакль 2007 года, а не ставить новый?
Алексей Трифонов: У нас с Большим театром хорошие, теплые отношения, и это давняя история. С 1937 по 1943 год в нашем театре работал Борис Александрович Покровский: он был главным режиссером и художественным руководителем, и уже отсюда он перешел на работу в Большой театр. Когда мы обсуждали с Владимиром Георгиевичем Уриным сотрудничество, возникла идея перенести какие-то спектакли на нашу сцену. Решили сделать "Пиковую даму", потому что мы с Дмитрием Синьковским как раз думали ее ставить, а спектакль Фокина я знаю, помню: визуально он очень петербургский. А главное - Фокин, в отличие от многих драматических режиссеров, которые приходят в оперу, честно изучил всю партитуру. Спектакль сделан очень удобно для вокалистов, и для нашего театра, с его очень непростой акустикой, это очень важно.
Какие премьеры будут в новом сезоне?
Алексей Трифонов: В конце ноября-начале декабря планируем выпустить в пакгаузах мировую премьеру четырех одноактных балетов с объединенным названием "Терезин квартет". Это будут балеты на музыку композиторов - узников Терезиенштадтского гетто - Виктора Ульмана, Гидеона Кляйна, Ханса Красы и Павла Хааса. Мы взяли их музыку, написанную для струнного квартета. Естественно, никто в лоб про концлагерь ставить балет не будет, но, уверен, хореография будет очень интересной. В начале марта мы выпускаем новую постановку "Кармен". Ставить будет Елизавета Мороз, а в партии Кармен выйдут Наталия Ляскова и Екатерина Лукаш. Сейчас обе они поют у нас Графиню в премьерной "Пиковой даме". А в июне на закрытие сезона мы выпустим с Федором Ледневым (он теперь наш штатный дирижер) премьеру оперы Моисея Вайнберга "Любовь Д" Артаньяна". В начале 70-х годов эта опера очень недолго шла в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко. Мы нашли рукописную партитуру в Национальном музее музыки имени Глинки, а издательство "Композитор Спб" готовит нам нотный материал. Рассчитываем на интерес молодежи.
Планируются ли гастроли театра в новом сезоне?
Алексей Трифонов: Гастроли будут. Ближайшие - 1-2 октября на фестивале "Шостакович. ХХ век" в Самаре и Тольятти. А в январе и марте мы будем выступать в Москве. У нас есть отдельный абонемент Московской филармонии с концертными исполнениями опер. В январе мы привезем в зал Чайковского "Севильского цирюльника", в марте - "Орфея и Эвридику" Глюка.
Проект нового здания театра уже существует?
Алексей Трифонов: В сентябре мы официально объявим о старте архитектурного конкурса. То здание, в котором сейчас находится театр, и морально и физически давно устарело. В нем не комфортно работать и сотрудникам, и творческому персоналу, и публике там недостаточно комфортно. У нас есть проблемы с акустикой, со сценой, с ее техническим оснащением. Естественно, в таком городе, как Нижний Новгород, должен быть современный театр оперы и балета, технически модернизированный и оснащенный. Наша задача - построить здание театра, интересное с точки зрения архитектуры - современное, актуальное, устремленное в будущее. Должен быть хороший большой зал, с хорошей акустикой, технологическим оснащением. Главное - сделать все правильно с точки зрения логистики, чтобы за сценой была вторая сцена, полностью совпадающая по размерам, чтобы там мог идти репетиционный процесс и чтобы, когда у нас выпускается премьера, мы не останавливали, как сейчас, на две недели жизнь театра. В большинстве наших старых филармоний и театров не предусмотрены комнаты для групповых репетиций, помещения для вокалистов, для нормального проведения спевок и т.д. Все это в новом здании должно быть.
Когда по расчетам может быть построен новый театр?
Алексей Трифонов: Если все будет идти идеально, то уже через четыре-пять лет появится новое здание. А пока мы в старом здании будем делать хорошие, новые постановки. Планируем выйти на четыре-пять постановок в сезон. Это правильная цифра, учитывая, что мы единственный музыкальный театр в городе. Но все наши новые постановки мы будем делать с расчетом на новое здание театра, чтобы, когда оно будет построено, мы могли спектакли на новую сцену перенести.