19.09.2022 05:00
Общество

На Урале формируют единую базу данных пациентов

Текст:  Ольга Медведева (Екатеринбург)
Российская газета - Спецвыпуск: Здравоохранение №209 (8857)
Все врачи скорой на Ямале уже используют планшеты вместо привычных бланков. И дело не только в сокращении документооборота. Формируется база данных пациентов для разных медицинских служб региона.
Еще по пути в больницу врачи на Урале могут узнать историю болезни пациента и принять меры. / Татьяна Андреева
Читать на сайте RG.RU

О создании такой базы рассказали и на Урале. Еще находясь в пути в больницу, медики могут ввести данные больного и узнать, у каких он наблюдается специалистов, какие лекарства принимает, на что имеет аллергию. Словом - получить информацию, которая позволит быстро и эффективно помочь человеку, не теряя времени на лишние расспросы. Родственникам не нужно будет судорожно искать номер страхового медицинского полиса - он тоже отразится в системе.

Создание удобного электронного сервиса курировали два ведомства - министерство цифрового развития и связи и министерство здравоохранения Свердловской области. "Внедрение таких сервисов, безусловно, улучшает работу скорой помощи, параллельно разрушая стереотипы о том, что наше здравоохранение и современные IT-технологии существуют якобы в разных реальностях", - прокомментировал новшество заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.

О необходимости и удобстве сервиса говорят и на городской станции скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса. После введения фамилии, имени, отчества и даты рождения пациента создается запрос из программного комплекса "АДИС", который автоматизирует работу неотложки, попадает в региональную интеграционную платформу в сфере здравоохранения. Программа позволяет сформировать интегрированную электронную карту пациента, которая объединяет данные из различных медицинских систем.

Еще один нужный и важный сервис пока работает в пилотном режиме. Речь - о маршрутизации пациентов при экстренной госпитализации. Бригада скорой сможет запрашивать данные о свободных местах в клиниках с учетом их профиля и повезет больного туда, где его уже будут ждать - с нужным оборудованием, специалистами и свободным койко-местом. Врачи больницы, в свою очередь, тоже смогут заранее получить данные, которые внесли в систему их коллеги в скорой.

Наконец, информацию о вызове неотложки на дом получат и в поликлинике, куда прикреплен пациент. Если человек не будет госпитализирован, участковый в режиме онлайн узнает о необходимости визита к нему домой. Министр цифрового развития и связи Свердловской области Михаил Пономарьков обозначил задачу нововведений как "создание единого информационного поля между медицинскими организациями и службами скорой и неотложной помощи".

Самарские врачи прооперировали пациентку с помощью хирургического навигатора "Автоплан"
ЯНАО Свердловская область Здоровье