Есть ситуации, вроде простые и понятные, но находящиеся словно бы в правовом вакууме. Ситуация со спецтехникой - одна из таких. По лесным дорогам не всякая пожарная машина пройдет, поэтому на тушении лесных пожаров работает тяжелая крупногабаритная техника: бульдозеры, вездеходы. Без документов по обычным автомобильным дорогам они ездить не могут - только при наличии специального разрешения, подтверждающего, что своими негабаритными размерами они разбивают обочины и наносят урон асфальту не просто так, а спеша на пожар.
Заранее оформить специальное разрешение невозможно - никто же не может с точностью до нескольких часов спрогнозировать возгорание в лесу. А оформление по факту занимает много времени: от одного рабочего дня до двух недель, в зависимости от того, на проезд по какой дороге нужно его получить - местной, муниципальной, региональной или федеральной. Разные разрешения выдают разные органы власти, у которых, в свою очередь, разные нормативы оформления документации. "Нередко из-за бумажной волокиты теряется драгоценное время, а ведь лесные пожары могут распространяться стремительно, поэтому требуется незамедлительное реагирование", - говорит председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.
В экстренных случаях приходится выпускать технику на дороги без разрешений, которые потом оформляются задним числом, но ведь это тоже не дело. Поэтому областные депутаты предлагают ликвидировать законодательную коллизию и отменить оформление спецразрешений для транспорта лесопожарных служб. Сложно представить, что в средней полосе России вездеход будет использоваться где-либо еще, кроме как на тушении пожаров в лесах, а раз так - то и не нужно тратить время на оформление лишних бумаг. "Наша законодательная инициатива направлена на то, чтобы дать возможность службам оперативно выполнять жизненно важную работу", - подчеркивает Брынцалов. К слову, этой же инициативой депутаты предлагают освободить пожарную технику и от платы за проезд при использовании платных дорог. Когда речь идет о борьбе с огнем, перед пожарными должны быть открыты все возможные пути, считают парламентарии. Тем более что прецеденты есть - скорым же разрешили бесплатный проезд по платным дорогам.
Как уточнили "РГ" в Мособлдуме, теперь инициатива будет отправлена в федеральное правительство, которое должно высказать свое мнение о предложении подмосковных депутатов. Если оно будет положительным, инициативу уже в виде законопроекта вынесут на рассмотрение Госдумы.