22.09.2022 19:56
Экономика

Пригоден к работе в тяжелых условиях. Что известно о новом рыболовецком супертраулере, отправившемся из Петербурга по Севморпути

Текст:  Светлана Цыганкова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №214 (8862)
Из Северной столицы на свой первый рыболовный промысел отправился большой морозильный траулер "Капитан Вдовиченко". Судно, благодаря усиленному ледовому классу, станет первым, которое осуществит переход из Петербурга по Северному морскому пути.
"Капитан Вдовиченко" из Петербурга пройдет по Северному морскому пути. / Пресс-служба Адмиралтейские верфи
Читать на сайте RG.RU

"Капитан Вдовиченко" может выходить в самые отдаленные от берега районы. На его борту работают две фабрики - рыбоперерабатывающая и рыбомукомольная. Их производительность впечатляет: 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки в сутки.

Траулер - первый из десяти судов данного проекта, которые в рамках государственной программы инвестиционных квот корабелы строят на "Адмиралтейских верфях". Как считают эксперты, морозильные суда данной серии значительно укрепят позиции российского промыслового флота в Мировом океане. И для этого есть все основания. Траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди на восточном побережье России в Беринговом и Охотском морях.

Как отметил на торжественной церемонии отправки траулера на промысел на Дальний Восток заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, "Капитан Вдовиченко" - это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Его корпус относится к ледовому классу Аrc3, что позволяет вести промысел даже в тяжелых погодных условиях дальневосточных морей.

- Это головное судно в серии, строительство которой осуществляется в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов, - подчеркнул Виктор Евтухов.

На борту супертраулера работают две фабрики. Они производят 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки в сутки

Как отмечают эксперты, новый флот даст возможность увеличивать рабочие места, укреплять престиж профессии рыбака. "Капитан Вдовиченко" - важный шаг в реализации этой стратегии.

В Объединенной судостроительной корпорации добавляют, что супертраулер "Капитан Вдовиченко" - одно из самых технологичных судов в России и мире. Оно оснащено современным оборудованием для переработки улова. Вместимость трюмов - 5,5 тысячи кубометров, длина - 108 метров, ширина - 21. Экипаж - 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса.

Между тем

В Калининградской области разработали программу по восстановлению популяции одного из самых популярных деликатесов эксклава - балтийского угря. За последние годы объем его вылова сократился почти в десять раз, из-за чего цены на рынке взлетели до небес. Первые тридцать тысяч мальков уже выпустили в Калининградский залив. В перспективе это позволит увеличить объемы промышленного вылова угря и сделает его более доступным для рядового покупателя.

На калининградском рынке стартовая цена на "копченого змея" сегодня стартует с 2,8 тысячи рублей за килограмм. Среднего размера рыба обойдется примерно в полторы тысячи рублей. Ассортимент богатый: можно взять угря в вакууме, снять понравившуюся тушку с традиционной нитки или выбрать фасованную нарезку. Однако при всем разнообразии угорь всегда будет горячего копчения. Найти свежего - та еще задача.

Найден механизм обновления рыбопромыслового флота

Для современных рыбаков угорь остается трофеем. Если раньше калининградцы ловили до 180 тонн этого вида рыбы ежегодно, то сейчас годовые объемы едва ли превышают 15-16 тонн. Угорь, как правило, попадается вместе с другой рыбой. Вылавливать его целенаправленно крайне сложно. Биологи объясняют это особенностями нереста. В отличие от остальных проходных рыб, совершающих длинные речные миграции, угорь "гуляет" в пресных водах, а размножается в морских. Из-за неконтролируемого промысла его естественная популяция стремительно сократилась и сегодня достигает лишь одного процента от запасов прошлого века.

Для восстановления популяции в Калининградской области разработали программу зарыбления региональных водоемов, которая рассчитана на 12 лет.

- В определенной степени этот проект является историческим, поскольку наши заливы молодью угря не зарыбляли более тридцати лет. Без четкой и системной работы восстановить популяцию невозможно, - отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - До конца года мы планируем выпустить порядка 350 тысяч штук подрощенной молоди этого ценного вида водных биоресурсов. Уверен, что наши рыбаки, занимающиеся промыслом в Калининградском и Куршском заливах, со временем будут наблюдать больше угря в своих уловах.

Идею поддержал и калининградский бизнес. Увеличение в перспективе объемов вылова положительно скажется на экспорте, а также позволит снизить цены на продукцию на региональном рынке.

- Для рыбной промышленности это знаковое событие. Работу по зарыблению нужно обязательно продолжать, поскольку она является заделом на будущее для всей рыбной отрасли Калининградской области, - подчеркнул председатель совета директоров крупнейшего рыбоперерабатывающего комплекса региона Сергей Лютаревич. - Думаю, что через пять - восемь лет именно этого угря мы и будем вылавливать, а жители и гости области смогут купить его по более приемлемой цене.

Подготовил Денис Гонтарь, Калининградская область

Санкт-Петербург Ресурсы