Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников рассказал "Российской газете" о том, как обстоят дела с запасами машин у дилеров.
"По состоянию на сентябрь 2022 года запасы иномарок европейских производителей на складах у официальных дилеров заканчиваются. Поставки моделей брендов Renault, Skoda, Volkswagen по-прежнему отсутствуют. В связи с этим в автосалонах России осталось всего 7 000 новых автомобилей Renault. Также остались еще модели Mitsubishi, Mazda (6 и СХ-5 серии - более чем достаточно), Nissan, Toyota, Kia, при этом во многих автосалонах наценки на остатки достаточно существенные. Например, Toyota Camry в топовой комплектации Executive Safety с мотором 3.5 стоит 9,44 млн рублей, тогда как рекомендованная розничная цена составляет 3,81 млн рублей.
В нашей компании на сегодняшний день представлены модели Chery, Exeed и Haval в большом количестве, так как поставки этих автомобилей и комплектующих регулярны, Changan - в более сокращенном объеме - 11% из всех представленных в дилерской сети иномарок, Kia - 34%. Из тех брендов, чьи поставки в РФ приостановлены, на складах остались Citroen (2,8%), Peugeot (17%), Renault (2,8%) и Skoda (5,7%).
Скорее всего, существующего запаса европейских иномарок хватит только до конца 2022 года", - отмечает Решетников.
В пресс-службе ГК Автодом нам рассказали, что автодилеры стремятся выстроить новые логистические цепочки.
"В некоторых случаях автомобили ввозят в Россию через Казахстан, Армению, Грузию, ОАЭ. Время поставки увеличилось. Если в феврале физлица импортировали 2% от общего объема ввозимых новых легковых автомобилей, то в июле этот показатель вырос до 20%.
Пока у нас достаточно автомобилей премиум-сегмента, их запасов хватит до конца года. В то же время количество машин сокращается.
Стала понятна схема поставок автомобилей через российское юридическое лицо, которое не имеет сертификата ОТТС, понятен алгоритм действий в такой ситуации. В ближайшее время подобным инструментом смогут воспользоваться многие компании. Это даст возможность дилерам получать автомобили с НДС, что позволит увеличить продажи через лизинговые компании и простимулирует спрос на авто. А сам рынок продаж автомобилей будет более прозрачен как для госорганов, так и для ГИБДД", - отметили в ГК Автодом.