26.09.2022 12:01
Общество

Телемедицина освободила москвичей от 600 тысяч лишних визитов в поликлиники

Текст:  Любовь Проценко
Во всех поликлиниках столицы работает телемедицинский сервис в формате "врач-пациент". С февраля этого года такой формат консультаций заменил 380 тысячам пациентов 600 тысяч лишних визитов в медучреждения. Сейчас телемедицинские консультации доступны горожанам с ОРВИ и подтвержденным COVID-19, которые могут лечиться на дому. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Она рассказала:
Читать на сайте RG.RU

"В феврале этого года во время "омикрона" мы внедрили сервис телемедицины в формате "врач-пациент" в московских поликлиниках для пациентов с диагнозом ОРВИ и COVID-19. Это позволило нам не допустить перегрузки амбулаторного звена и обеспечить всех, кому это было нужно, медицинской помощью. Также посредством телемедицины мы закрывали больничные без дополнительного визита на прием. Телемедицинская консультация - это онлайн-прием у врача. Во время него происходит то же, что на приеме, но дистанционно: врач оценивает состояние пациента, дает рекомендации по лечению и отвечает на вопросы. Телемедицина доказала свою эффективность: с момента запуска она позволила освободить 380 тысяч пациентов от лишних визитов в поликлиники. Медики столичных амбулаторий провели уже 600 тысяч телемедицинских консультаций. В перспективе мы планируем расширять области применения телемедицины".

Получить телемедицинскую консультацию можно с помощью приложения "ЕМИАС.Телемедицина". Для доступа к сервису потребуется логин и пароль - они придут пациенту в СМС в случае подтверждения диагноза ОРВИ или COVID-19 сразу после визита в поликлинику или первичной аудиконсультации с врачом.

С помощью аудио- или видеосвязи медики анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы, указывающие на улучшение или ухудшение состояния, рассказывают, какие препараты следует принимать, отвечают на вопросы пациента, дают рекомендации. При необходимости пациента приглашают и записывают на очный прием. Все данные, которые фиксирует специалист в аудиопротоколе во время телемедконсультации, отражаются в электронной медицинской карте. Эта информация доступна врачам поликлиники и скорой помощи, а пациент может ознакомиться с ней в медкарте на портале mos.ru и в мобильном приложении "ЕМИАС.ИНФО".

Также недавно в работу всех центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) внедрили телемедицинский сервис, с помощью которого лечащие врачи онкологи и врач-гематологи этих медучреждений могут дистанционно продлить выписанные ранее пациенту электронные рецепты на ряд лекарственных препаратов. До запуска продлить электронный рецепт можно было только на приеме у медика. Также посредством телемедицинских консультаций специалисты теперь информируют пациентов о решениях онкоконсилиумов. Благодаря новому сервису пациенту больше не придется лишний раз посещать медучреждения, помимо этого, снизится и нагрузка на врачей.

Быстрее поставить диагноз и начать лечение. Как телемедицина повышает качество оказания помощи пациентам
Здоровье Москва