26.09.2022 00:09
Авто

В Toyota объяснили причины закрытия завода в России

Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №215 (8863)
В поселки Шушары под Петербургом будет закрыт завод "Тойота". Такое решение компания приняла спустя более чем полгода после начала простоя. Дилерскую сеть обещают сохранить.
Читать на сайте RG.RU

Как следует из официального заявления "Тойоты Моторс", компания "не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем". Конвейеры завода были остановлены еще 4 марта. Причиной стали разрывы логистических цепочек. Компания просто не могла оперативно получать ключевые материалы и комплектующие.

В то же время, как утверждает автопроизводитель, все это время компания следила за ситуацией и оценивала устойчивость бизнеса в России. Ни с кем из сотрудников на предприятии не прощались, работники, а это более двух тысяч человек, официально находились в состоянии простоя.

"Однако по прошествии шести месяцев мы не смогли выработать подход, который позволил бы нам вернуться к полноценной деятельности", - пояснили в компании и подчеркнули: решение далось нелегко.

В Петербурге производились автомобили Toyota Camry и RAV4. Мощность предприятия составляла около 100 тысяч машин в год, правда, она нарастала постепенно. Например, в 2019 году с конвейеров сошло около 80 тысяч автомобилей. "Тойоты" петербургской сборки экспортировались в Беларусь и Казахстан.

Смольный заявил о трудоустройстве сотрудников Toyota на предприятия ОПК

С закрытием автозавода в Шушарах изменения ждут и другие отделы компании. Так, в "Тойота Моторс" отмечают, что операционная деятельность московского офиса компании будет оптимизирована, ставку сделают на поддержку дилерской сети, так что владельцы Toyota и Lexus смогут рассчитывать на полноценное обслуживание.

Конвейеры завода были остановлены еще 4 марта. Причиной стали разрывы логистических цепочек

Расставаться с сотрудниками японский концерн хочет по-доброму. Называется компенсация - около 12 окладов каждому. В Смольном, где следят за ситуацией с высвобождением работников, сумму поддержки называют беспрецедентной.

Также японский концерн обещает экс-сотрудникам помощь в обучении и дальнейшем трудоустройстве. Те, кто не сможет найти себя в дилерских центрах "Тойоты", имеют возможность прийти на петербургские заводы, в том числе на предприятия ОПК.

Toyota Санкт-Петербург Промышленность Легковые авто