Не так давно стало известно, что японская Toyota прекращает выпуск автомобилей в России. А это значит, что совсем скоро таксомоторным компаниям придется искать замену Camry - популярному седану бизнес-класса.
Генеральный директор компании "Газпромбанк Автолизинг" Лилия Маркова считает, что место Camry вполне могут занять китайские модели.
"Если посмотреть на список популярных в самом массовом, столичном таксопарке машин, становится очевидно: практически все модели из него в нашей стране уже не производятся.
Какое-то время таксопаркам удастся обновлять гаражи автомобилями с небольшим пробегом со вторичного рынка - лизинговые компании охотно финансируют такой тип техники в условиях дефицита. Однако в среднесрочной перспективе вопрос стоит остро. В сегменте седанов D-класса рассчитывать приходится только на продукцию из Китая. Однако производители из Поднебесной в свое время сдались из-за конкуренции с японскими и корейскими авто, да и спрос здесь был относительно невысок. Поэтому китайцы взяли курс на "кроссоверизацию" - сформировали свои модельные линейки исключительно из SUV или отказались от всего, что не является кроссовером.
На волне последних событий, по моим ощущениям, в сознании наших соседей происходит разворот. Если говорить о замене Camry, то в салонах дилеров JAC уже сейчас встречается седан J7. Chery может привезти в Россию свой Arrizo 8, а у Geely в арсенале есть Preface, построенный на платформе, которая разрабатывалась совместно с Volvo.
Безусловно, сертификация новинок в нашей стране и их последующий импорт - вопросы открытые. Однако с учетом высвобождающихся производств, а также политической воли к импортозамещению все они могут быть решены достаточно быстро", - рассказала Маркова "Российской газете".