30.09.2022 16:31
В мире

Минкоммерции КНР прогнозирует восстановление потребительского рынка в Китае

Потребительский рынок Китая показывает устойчивую динамику развития и, судя по всему, на следующем этапе будет непрерывно восстанавливаться. Об этом, как сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия-Китай: главное", заявила официальный представитель Министерства коммерции КНР Шу Цзюэтин.
iStock
Читать на сайте RG.RU

В ходе пресс-конференции Шу Цзюэтин отметила, что розничные продажи потребительских товаров в стране в августе выросли на 5,4 процента в годовом исчислении, что на 2,7 процентного пункта больше, чем в июле.

По ее словам, устойчиво росло потребление дорогостоящих товаров. К примеру, розничные продажи автомобилей и бытовой техники крупных компаний в прошлом месяце выросли на 15,9 процента и 3,4 процента соответственно, продолжив наметившуюся с июня тенденцию роста.

Шу Цзюэтин также обратила внимание на устойчивый рост онлайн-потребления и постепенное восстановление потребления услуг. Она отметила, что за первые восемь месяцев 2022 года розничные продажи физических товаров в интернете выросли на 5,8 процента в годовом исчислении, а рост доходов сектора общественного питания в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,4 процента.

Как указала официальный представитель Минкоммерции КНР, проводимая Китаем политика по стабилизации экономического роста и поощрению потребления в последнее время эффективно стимулировала потребительский рынок. Шу Цзюэтин добавила, что будут предприняты дополнительные усилия для дальнейшего содействия восстановлению потребления.

В первом полугодии активное сальдо по текущим счетам Китая выросло на 43 процента

Министерство сосредоточится на стимулировании потребления в ключевых секторах, включая автотранспорт, экологичную и интеллектуальную бытовую технику, а также гостинично-ресторанный бизнес.

Ведомство будет создавать новые сценарии потребления через расширение цифровых возможностей и интеграцию бизнеса, туризма, культуры и спорта, эффективно использовать площадки потребления и способствовать развитию новых форм бизнеса, пообещала Шу Цзюэтин.

Помимо этого, будут приняты меры по созданию коммерческих систем на уровне уездов, улучшению цепочки поставок сельскохозяйственной продукции и ускорению развития центров международного потребления, добавила она.

Медиакорпорация Китая Китай