- Мы опоздали с заменой E-3 на 20 лет. Разрыв уже существует, - приводит слова генерала The Drive.
Главная проблема самолетов системы AWACS в том, что они используют давно снятый с производства планер Boeing 707. E-3 начал поступать на вооружение в конце 70-х годов и спустя 45 лет военным все труднее поддерживать устаревшие самолеты в рабочем состоянии. Согласно внутренней статистике ВВС, в 2021 году почти половина Sentry не способны летать,
- Так получилось, что на планете Земля не осталось авиакомпаний, летающих на Boeing 707 с двигателями TF-33. Последней была иранская Saha Airlines. У нас сейчас 31 пациент находится в хосписе. Надо покинуть хосписы и заняться родовспоможением, - так описал Келли ситуацию с летающими радарами.
ВВС США планируют заменить E-3 на Е-7 Wedgetail. Это более современные самолеты на базе Boeing 737, запчасти для которого продолжают выпускаться.
- Одна и та же деталь на AWACS ломается гораздо чаще, потому что она старая. А если она сломается на E-7 - допустим, на базе Аль-Дафра в ОАЭ, - то техники съездят в Дубай и через два часа самолет будет в строю, - продолжил генерал.
Однако Wedgetail хотят не только американцы - за этими самолетами выстроилась длинная очередь заказчиков из Австралии, Турции и Южной Кореи. Так что ВВС США придется ждать получения самолетов как минимум два года, а затем потратить столько же времени на их превращение в летающие радары. На базе Boeing 737 также выпускаются противолодочные P-8 Poseidon.