03.10.2022 18:38
Экономика

На одном из первых самолетов МС-21 заменили зарубежные двигатели на пермские

Текст:  Екатерина Дементьева (Иркутск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №223 (8871)
Иркутские авиастроители завершили установку российского двигателя ПД-14 на первый летный экземпляр отечественного пассажирского самолета МС-21.
Читать на сайте RG.RU

Изначально первенец авиазавода корпорации "Иркут" был оснащен американскими двигателями Pratt&Whitney - с ними поднялся в воздух, проходил программу испытаний в Жуковском. Несколько месяцев назад самолет вернулся в Иркутск, с него сняли зарубежные силовые установки и поставили пермские.

Как отмечают на авиазаводе, кроме отечественного двигателя на авиалайнере установили также российские аналоги вместо некоторых импортных компонентов. Кроме того, доработали бортовые системы.

В сентябре на ИАЗ прибыла большая бригада в составе специалистов летно-испытательной и доводочной базы ОКБ имени А.С. Яковлева под руководством первого замдиректора комплекса Рубена Амбарцумяна, а также специалисты инженерного центра с заместителем главного конструктора МС-21 Дмитрием Аббасовым во главе. Их задача - принять переоборудованный лайнер.

Напомним, что первый самолет МС-21-310, изначально оснащенный новыми российскими двигателями ПД-14, проходит летные испытания с декабря 2020 года.

А в ноябре прошлого года первый МС-21-300 с композиционными крыльями, изготовленными "АэроКомпозит-Ульяновск" из российских полимерных материалов, был переведен из цеха окончательной сборки в испытательное подразделение.

Самолет МС-21 совершил первый международный полет
Кабмин выделит 15 млрд рублей на расширение производства самолетов МС-21
Авиатранспорт