03.10.2022 23:17
Экономика

В Москве метро и автобусы готовят к холодам

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №223 (8871)
Общественный транспорт Москвы начали готовить к наступающим холодам - часть подготовительных работ рядовые пассажиры не заметят, но некоторые все же придется почувствовать на себе. Например, в вестибюли подземки до конца октября вернут пять тысяч вторых дверей - они станут барьером для холодного воздуха, хотя порой и раздражают пассажиров, вынужденных толкать одну дверь за другой. Что еще изменится?
Читать на сайте RG.RU

Как ни странно, специалисты сейчас занимаются настройкой кондиционеров в более чем четырех тысячах вагонов метро - их переводят на зимний режим. Несмотря на холод на улице, кондиционеры в метропоездах зимой продолжают работать - они делают температуру на несколько градусов ниже, чтобы людям в теплой одежде было нежарко. Идет промывка около 1,3 тысячи воздушно-тепловых завес на входах и выходах со станций - они заработают ближе к зиме, не пропуская внутрь морозный воздух. Это те самые мощные пушки, которые обдают нас волной горячего воздуха при входе и выходе из вестибюлей. Вовремя обещают включить и обогрев лестничных сходов - это не даст образовываться на них наледи.

Готовятся к холодам и пригородные электрички, а также аэроэкспрессы - в поездах проверяют уплотнители на окнах и в дверях, обогрев лобовых стекол, переводят на зимний режим вентиляцию, тестируют систему отопления и водоснабжения.

Не отстает и наземный транспорт, уверяют в пресс-службе столичного дептранса. "До конца октября подготовим к холодам около шести тысяч автобусов и более тысячи электробусов, - рассказали в ведомстве. - Проверим пневмосистемы, топливную систему, системы отопления, элементы остекления и уплотнители дверей и, конечно, состояние охлаждающей жидкости".

Кстати, электробусам особой подготовки к зиме не требуется: вопреки прогнозам скептиков, они переносятхолод хорошо, что показали уже несколько сезонов. Правда, зимой они все-таки работают не только от электричества - за обогрев салона обычно отвечает печка на горючем топливе, иначе энергии понадобится слишком много. Но даже в этом случае от электробусов гораздо меньше вредных выбросов, чем от их дизельных собратьев.

Но и обычные автобусы тоже куда полезнее для природы, чем автомобили. Экологи "Мосэкомониторинга" посчитали: углеродный след при поездке на автобусе в 12 раз меньше, чем на авто. А выбросы других загрязняющих веществ на одного пассажира автобуса в 60 раз меньше, говорят в дептрансе.

Где в Москве появятся новые выделенки
Общественный транспорт