"К 2030 году по базовому сценарию 24,3 млн тонн, а по целевому 31,7 млн тонн, а уже к 2025-му грузооборот должен вырасти на 25-30%, поэтому им надо заниматься здесь и сейчас, постоянно наращивать мощности", - сообщил Максим Решетников.
В бюджете учтены железнодорожные проекты (Самур-2 - 10,3 млрд руб., Решт-Астара - 102 млрд руб., электрификация железнодорожного участка Гармсар - Инче Бурун (Иран) 84 млрд руб.), углубление Волго-Каспийского канала (объем финансирования 5,6 млрд руб.), развитие портов в Оле, Махачкале (11,9 млрд руб.).
Кроме того предусмотрено развитие автомобильных дорог. "Нужно делать обходы Хасавюрта, Дербента, Махачкалы и Астрахани, чтобы увеличить их пропускную способность, ускорить скорость доставки грузов", - уточнил министр.
МТК "Север - Юг" в два раза сокращает время доставки товаров из Индии в Россию. Маршрут протяженностью 7200 километров проходит от Индии через Иран до Санкт-Петербурга. Для перевозок будет использован морской, речной и железнодорожный транспорт.
Интервью с министром экономического развития Максимом Решетниковым читайте здесь.