Газета "Дальневосточный Комсомольск" оперативно отреагировала на важную новость: в школах появился новый предмет - "Разговоры о важном". По своему формату этот предмет напоминает привычные классные часы: школьникам рассказывают о патриотизме, истории страны, ее великих людях и о многом другом. На таких уроках учащимся не выставляют оценки. В расписании они стоят по понедельникам, для каждого класса разработан план работы с обозначенными в нем темами, которые должны соответствовать возрасту школьников.
В первом и втором классах изучение предмета начинается с урока, на котором ребенку нужно постараться ответить себе на вопрос: "Для чего я учусь?". Кроме того, в плане работы - изучение таких тем, как "Традиции моей семьи", "Какие в нашей стране есть символы?", "Что такое гимн?", "Мы идем в театр", "Мой самый счастливый день" и другие.
В третьем и четвертом классах в программу "Разговоры о важном" добавляются темы, связанные с отдельными людьми, известными в нашей стране и жившими в разное время. Например, писатель и педагог Лев Николаевич Толстой. С ним ребята знакомятся в рамках изучения темы "Какими бывают учителя?". В третьем и четвертом классах школьникам предлагается тема "Обычный мамин день", а с пятого по седьмой - "Мамина работа". Подобные занятия позволят школьникам не только лучше узнать страну, в которой они живут, но и погрузиться в историю своей семьи, больше общаться с родителями.
В старших классах появляются темы, связанные с волонтерством. Школьникам расскажут о положении России в мире, о государственных символах, о народах, проживающих на ее территории. Одиннадцатиклассникам расскажут, насколько важна в наши дни социально-общественная активность.
Газета предложила своим читателям принять участие в обсуждении этого школьного новшества. Читатели активно откликнулись, в своих суждениях большинство приходит к выводу: "Разговоры о важном", несомненно, сыграют заметную роль в деле патриотического воспитания подрастающего поколения, в становлении новой общественной идеологии.
Как правильно оценить результат работы школьного учителя? Очень просто: если в классе все ребята "отличники" и "хорошисты", значит и учитель достоин такой же оценки. С моральной точки зрения все справедливо: учитель и ученик равноправны. А с точки зрения материальной? "Областная газета" (Екатеринбург) сочла нелишним изучить данный вопрос.
Мальчишки и девчонки Среднего Урала на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников добились впечатляющих успехов в математике, физике, русском, испанском и немецком языках, литературе, истории, биологии, обществознании, информатике. Результат - два победителя и 34 призера. За успехи в главном интеллектуальном конкурсе страны школьники получили не только почетные дипломы, но и денежные премии. Троих из восьми призеров подготовила учитель екатеринбургской гимназии № 9 Екатерина Парамонова. Сама же педагог полагает, что призовые места и материальное вознаграждение - это заслуга самих учеников, а что касается учителей, воспитавших плеяду победителей, им следует вести себя скромно, своих заслуг не выпячивать и ни на какие премии не претендовать.
Скромность, бескорыстное служение - это хорошо и похвально. Но не помешает и материальная заинтересованность. Так решили в областной администрации. Глава региона подписал распоряжение: учителя-наставники призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников впервые получат денежные премии.
Педагогам победителей олимпиад выплатят по 100 тысяч рублей, призеров - по 70 тысяч. Наставникам лучших в региональном этапе - по 40 тысяч рублей. Всего на премии в этом году будет выделено свыше 6 миллионов рублей.
Добавим, что с 2022 года педагоги, подготовившие призеров и победителей финала Всероссийской олимпиады школьников, помимо получения обязательных премий, могут стать лауреатами премии губернатора Свердловской области. Для них организована номинация "Олимпиадный успех". Победители конкурса получат по 270 тысяч рублей. Учителя, занявшие второе место, по 220 тысяч, а третье - по 160 тысяч рублей.