"Мольер - это знаковая фигура для театрального мира, - говорит Софья Грачева, директор Музея Московского Художественного театра. - Его пьесы и сегодня не теряют своей актуальности. Музей МХАТ считает важным сотрудничество со студентами Школы-студии МХАТ, которые когда-нибудь примут эстафетную палочку и будут отвечать за развитие нашей русской театральной культуры. Для нас важно помочь им познакомиться с наследием, которое хранит Музей МХАТа. И переосмыслить это наследие в своих работах. И именно эти совместные проекты, соединяющие в себе историю и современность, как раз необходимо демонстрировать для широкой аудитории, ведь связь с прошлым - это тот фундамент, без которого невозможно наше будущее".
Основными экспонатами студенческой зоны станут семь наколок - макетов сценических костюмов, выполненных из бумаги. Интересной особенностью работ стало то, что для всех проектов исполнителем главной роли был выбран известный актер Виктор Сухоруков. Зритель увидит эти работы впервые.
Первой пьесой Мольера, поставленной в Художественном театре, был "Мнимый больной". По жанру это - комедия-балет, а по настроению - комедия-эпилог, полная горечи, разочарования, тоски и предчувствия неизлечимой болезни. Предчувствие не обмануло Мольера - он умер сразу же после четвертого представления спектакля, где исполнял главную роль - Аргана.
В Художественном театре эта пьеса была поставлена Станиславским так, будто она принадлежала к числу ранних беззаботных, полных юношеского смеха и огня пьес. Между тем спектакль не был так прост. Станиславский искал в нем "пережитой, сочный гротеск", то есть гротеск психологического театра, внутренне оправданный и достоверный.
Пьеса "Тартюф" ставилась в МХТ трижды. Впервые Станиславский задумался над постановкой "Тартюфа" в начале сезона 1912/1913, однако вскоре эту идею оставили. И только в начале 30-х годов он вновь возвращается к "Тартюфу" в связи с работой Булгакова над пьесой "Мольер" (первоначальное название "Кабала святош"). Станиславскому казалось выигрышным присутствие в репертуаре обеих пьес.
Спектакль "Тартюф" Анатолия Эфроса (1981 г.) был веселым и роскошно костюмированным. Критиков эта жизнерадостность озадачивала, "Тартюф" показался им легкомысленным и избыточно бойким. Публика же смотрела спектакль с восторгом.
Анатолий Эфрос считал Мольера "страдальцем". "А что он пишет весело, то пусть себе пишет как хочет". Но все это "страдальчество" выветрилось во время репетиций. Режиссер восхищался талантом, находчивостью и трудолюбием мхатовских артистов - Любшина, Калягина, Вертинской, Богатырева, Степановой. Общий дух легкости из атмосферы репетиций перенесся в сюжет игры. Он заставил режиссера забыть про "Мольера-страдальца" и развеселиться наперекор замыслу.