Передачу активов за символическую стоимость одобрил исполнительный комитет иностранного автопроизводителя. "Сделка имеет важное значение для отрасли. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места - а это около двух тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия", - отметил вице-премьер - министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan, а также поставками запчастей будет заниматься АвтоВАЗ. Не так давно дилеры Renault после ухода французской компании с российского рынка также перешли на работу по обслуживанию автомобилей по гарантии с помощью АвтоВАЗа. "В условиях растущего санкционного давления и повышенной неопределенности АвтоВАЗ приложит максимум усилий для успешного и оперативного перевода под свое управление системы гарантийного и послепродажного обслуживания автомобилей Nissan на российском рынке. Нашей главной целью является обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса", - заявил президент автоконцерна Максим Соколов.
Президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида со своей стороны поблагодарил от имени компании российских коллег за вклад в развитие бизнеса на протяжении многих лет. "Сейчас мы не можем возобновить работу наших предприятий, поэтому было найдено наилучшее возможное решение, чтобы поддержать сотрудников", - отметил топ-менеджер.
Ожидается, что уход с российского рынка обойдется Nissan в 686 млн долларов.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге был открыт в 2009 году. Производственная мощность предприятия составляет до 100 тысяч машин в год. Для российского рынка здесь собирали кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. В 2021 году с его конвейера сошло 43 тысячи автомобилей. Предприятие приостановило работу с 14 марта в связи с перебоями поставок комплектующих.
Генеральный директор компании "Газпромбанк Автолизинг" Лилия Маркова отмечает, что при изменении конъюнктуры рынка и геополитической обстановки японский концерн вполне может принять решение вернуться. "Модельная линейка Nissan формировалась в России более десяти лет, а последние годы была максимально сбалансированной: компания решила сфокусироваться на растущем сегменте SUV и закрыла в нем практически все ниши, в том числе за счет производимой на территории нашей страны продукции.
О будущем завода, рассчитанном на выпуск 100 тысяч автомобилей в год, под началом НАМИ говорить пока рано. Кроме китайских игроков, ранее уже инвестировавших в организацию конвейеров на территории РФ и соседней Беларуси, загрузить такие объемы мало кому под силу. Ранее завод GM под Санкт-Петербургом простоял законсервированным пять лет", - рассказала Маркова "РГ".