Что заставляет мастеров и педагогов участвовать в таких состязаниях? Прежде всего, возможность обменяться опытом. На первом задании конкурсанты объединялись в команды и решали нестандартные задачи, например, как выучить студентов 50+, которые проходят переподготовку в колледжах. Финалисты проводили онлайн-семинар, обсуждая состояние отраслей экономики.
"Каждый из участников - супергерой. Он учит студентов осваивать профнавыки, работать на современном оборудовании. Умеет презентовать себя интересным спикером, знает, как организовать учебный процесс", - поясняет и.о. ректора "Института развития профобразования" - федерального оператора конкурса Наталия Золотарева. Финалисты должны были влюбить в свой предмет. Делали они это с помощью видеороликов и интерактивных "фишек". "Я хотела показать фокус-группе, что программировать не сложно. Мои обычные уроки включают по два монитора на студента. Здесь я раздала планшеты на липучках. На одном "мониторе" был код, на другом писали программу", - рассказывает преподаватель Донского колледжа информационных технологий Тульской области Ирина Демихова. Она стала "Мастером года".
Жюри оценивало соответствие урока заявленной теме и его структуру, навык публичных выступлений, обратную связь, уточнил победитель прошлого сезона из Свердловской области, член экспертной комиссии Дмитрий Кадочников. Призерам конкурса-2022 вручили дипломы и ноутбуки.
Конкурс "Мастер года" ежегодно проходит в рамках нацпроекта "Образование" при поддержке Минпросвещения России и общероссийского профсоюза образования.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:
- Среднее профобразование стремительно развивается: более 60 процентов школьников девятого класса поступают в колледжи и техникумы.
70 процентов выпускников учреждений среднего профобразования трудоустраиваются по специальности. Во многом благодаря мастерам и педагогам. Их студенты - опора нашей экономики, малого и среднего бизнеса.