По словам специалиста, показатели мощности в 122 л.с. - на уровне моторов начала века. Многие современные агрегаты выдают столько же лошадиных сил при рабочем объеме 1,6 литра.
Расход масла этого силового агрегата может достигать 700 мл на 1000 км пробега. И некоторые машины с двигателями 1,8 литра действительно потребляли по пол-литра масла на тысячу. Хотя нормой считается, когда в мотор не требуется доливать масло между ТО.
Также Ревин отмечает недостаточную надежность ВАЗ-21179. У него отсутствует углубления в поршнях, предотвращающих встречу клапанов и поршней при обрыве зубчатого ремня ГРМ (при этом на остальных ременных моторах компания предусмотрела эти углубления).
Кроме того, как указывает эксперт, лучше не лить АИ-92, хотя он и вполне допустим производителем. На некоторых режимах водители часто слышат сильную детонацию. А те, кто ее не слышит, попадают на капитальный ремонт мотора из-за разрушения поршней.
И, наконец, капитальный ремонт двигателя 1,8 литра обойдется дороже по сравнению с 1,6-литровым агрегатом - в первую очередь, из-за стоимости запчастей.
Напомним, в феврале 2022-го завод "Лада Ижевск" начал производство обновленной Lada Vesta. В рестайлинговой модели использовано порядка 600 новых деталей и компонентов, инвестиции в проект составили около 7 млрд рублей.
В начале августа с конвейера ижевского предприятия сошла последняя партия из 240 автомобилей Vesta NG, выпущенных из оставшихся в наличии комплектующих. Таким образом, производство флагманской модели Lada на мощностях завода в Ижевске завершено, и теперь ее выпуск будет возобновлен уже на основной площадке АвтоВАЗа в Тольятти в начале весны 2023-го.
Ожидается, что пробная сварка первого кузова Lada Vesta на основных мощностях АвтоВАЗа может состояться в день 105-летия Октябрьской революции - 7 ноября нынешнего года.
Напомним, в будущем АвтоВАЗ выпустит новый кроссовер на базе Lada Vesta. Он и другие новые модели Lada должны появиться в 2024-2025 годах.