Две 44-тонные боевые машины одной из частей Южного военного округа были направлены для огневой поддержки действующих на передовой подразделений.
Пройдя на большой скорости изрытый многочисленными воронками участок местности, "восьмидесятые" с коротких остановок начали методично расстреливать находящихся в районе лесопосадок боевиков неонацистских формирований марионеточного киевского режима.
Снаряд из 125-мм орудия врезался в двигавшийся на удалении в несколько сотен метров вражеский БТР, который сразу заволокло облаком дыма и пыли. Результаты попадания не были продемонстрированы. Однако, ясно, что при использовании любого штатного пушечного боеприпаса - бронейбойно-подкалиберного, кумулятивного или осколочно-фугасного - у тех, кто находился в легкобронированном транспортном средстве, шансов уцелеть было не много.
Последующие выстрелы стали накрывать уже другие цели, в том числе находящиеся среди деревьев. При этом работу экипажей корректировали с дрона, с которого также вели контроль результатов поражения и давали советы по уклонению от ответного огня. Противник произвел несколько выстрелов, по всей видимости, из минометов, но разрывы произошли в стороне от наших танков.
Необходимо упомянуть, что мотострелки в это же время обрабатывали позиции неонацистов из автоматических станковых гранатометов и подавляли огневые точки управляемыми противотанковыми ракетами.
Газотурбинные Т-80 хорошо зарекомендовали себя во время проведения специальной операции. Экипажи ценят их высокие маневренные и скоростные характеристики, точность прицельного комплекса и огневую мощь.