От отчаяния ВСУ бросили на фронт единственный Т-72МП и дизельные Т-80УД "Береза"

Вооруженные формирования киевского режима продолжают нести значительные потери в основных боевых танках. Не исправляют ситуацию и поставки техники из входящих в НАТО восточноевропейских государств - Польши, Чехии и Словакии.
youtube.com

Поэтому командование ВСУ вынуждено ставить в строй образцы, существующие в небольших количествах или имеющие статус опытных и экспериментальных.

Так, на линии боевого соприкосновения на днях замечены Т-80УД "Береза" и единственный экземпляр Т-72МП.

Всего "восьмидесятых" в дизельной версии, по разным данным, на Украине насчитывалось два с половиной десятка единиц. Вся эта техника была выпущена еще во времена СССР на заводе в Харькове. Во второй половине 80-х годов по своим тактико-техническим характеристикам она во многом превосходила зарубежных конкурентов. Пожалуй, единственным серьезным недостатком являлось отсутствие тепловизионных прицелов, которые уже применялись на американских M1 Abrams, западногерманских Leopard 2 и британских Challenger 1.

Эти машины сначала попадали в военные училища, где готовили офицерские кадры для Советской Армии.

Среди них имелись образцы самых первых выпусков как с навесной противокумулятивной динамической защитой "Контакт-1", так и с более современной "Контакт - 5", уже выполненной во встроенном варианте и нейтрализующей бронебойные подкалиберные снаряды.

Конструктивно они имели много общего с выпускавшимися в Ленинграде и Омске Т-80У. Главное отличие в том, что вместо газовой турбины был применен двухтактный 1000-сильный 6ТД.

В настоящее время Т-80УД считаются устаревшими, в России их давно сняли с вооружения, на Украине, наоборот, отправили в войска. Разумеется, несколько прибывших машин какой-то особой роли не сыграют.

Также бессмысленной является отправка на фронт опытного Т-72МП, впервые представленного четверть века назад и созданного совместно с иностранными компаниями. На нем была установлена французская система управления огнем. Штатный двигатель заменили на упомянутый выше 6ТД. Несмотря на интенсивную рекламную кампанию, желающих закупать его так и не нашлось. Долгие годы этот "бронированный неудачник" ржавел в отстойнике под Харьковом, откуда его извлекли осенью прошлого года. Делались предположения, что его собираются использовать для каких-то испытательных целей, но теперь отправили в "последний поход" на линию боевого соприкосновения.

Ранее ВСУ уже были замечены в применении других редких и экспериментальных образцов, по сути - ходовых макетов. Например, существовавшую в единственном экземпляре боевую машину пехоты "Кевлар-Э". Это переделка шасси САУ 2С1 "Гвоздика", у которого усилили бронирование и установили боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой-клоном российской 2А72, 7,62-мм пулеметом и комплектом противотанковых управляемых ракет с лазерным наведением.

На базе МТ-ЛБ была также создана Т-23-2. Самоходная установка с "Рогаткой" - спаренной зенитной 23-мм пушкой впервые была продемонстрирована на выставке в Киеве в 2017 году. Попытка использовать ее в боях в начале лета оказалась неудачной: сожгли в одном из боев.

Отправили в одно из неонацистских подразделений и двухосный бронетранспортер "Овод", считающийся крайне неудачным из-за своей тесноты. В недавних боях был замечен и экспериментальный БТР-4МВ1, также выполненный в виде ходового макета.