Аналитики IDC зафиксировали падение поставок ПК на 15,3% по сравнению со вторым кварталом 2021 года. За этот период было отгружено 74,3 млн единиц техники. По словам экспертов, потребительский спрос остается невысоким, в связи с этим производителям компьютеров приходится вкладываться дополнительно в маркетинг.
По данным Gartner, падение еще сильнее и составило 19,5%. Это рекорд с начала измерений в середине 1990-х годов. По словам главного аналитика Gartner Микако Китагавы, сезон продаж "снова в школу" не оправдал надежд. Значительная часть потенциальных покупателей, экономя, предпочла продолжить использовать ту технику, что была куплена во время пандемии. Тогда люди покупали компьютеры, чтобы работать и учиться из дома. Что же касается приобретений бизнеса, то, по словам Китагавы, компании вынуждены переоценивать риски, и приобретение новой техники перестало быть приоритетом. Подходы бизнеса к развитию и инвестициям в Европе и России примерно одни, отмечает гендиректор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. "В неблагоприятной макроэкономической ситуации снижаются расходы и инвестиции в новые проекты", - сообщил он.
Эксперты отмечают, что в России сыграл роль и уход иностранных производителей. Практически все компании - лидеры по продажам (Lenovo, HP, Dell, Acer, Asus и Apple), заявили о своем уходе с российского рынка. Частично продажи их техники удалось возместить за счет параллельного импорта. Но ситуация с продажами продолжит развиваться, и мы выйдем на их падение до 30%, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.