Согласно поправкам, максимальная разрешенная скорость СИМ не должна превышать 25 км/ч. Ездить они могут по велодорожкам и велополосам, а при их отсутствии - по тротуарам и обочинам. В случае движения на СИМ по пешеходным дорожкам и тротуарам приоритет будет у пешеходов. Следить за ездой водителей новых транспортных средств будет ГИБДД.
Как рассказал заммэра Москвы, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, в этом году пользователи уже совершили 23,8 млн поездок на городских электросамокатах, что в три раза больше, чем в 2021 году. Для повышения безопасности поездок на этом виде транспорта в Москве вводят специальные медленные зоны в парках и на самых оживленных улицах, в таких зонах действует ограничение скорости до 15 км/ч.
"Сейчас в городе действует 187 медленных зон, 49 из них расположены на территории жилых кварталов. С 1 марта 2023 года, когда вступят в силу новые правила для пользователей индивидуальной мобильности, скорость на СИМ на всех улицах будет ограничена до 25 км/ч. Это позволит снизить риск возникновения ДТП и сделать этот вид транспорта более безопасным для всех", - сказал Ликсутов.
Отмечается, что люди, передвигающиеся на обычных самокатах и роликах, по-прежнему будут приравнены к пешеходам.