- Нам удалось переправить все "Газели" из очереди, они не стоят в накопителях, а сразу едут на паром. Как только не останется очереди из фур, паромы начнут ходить по расписанию. Мы его составляем, согласуем со всеми сторонами, - сказал Черненко.
Сейчас паромы отправляются по загрузке. Каждое судно, по словам Черненко, делает от 4 до 10 круговых рейсов в сутки. Погрузка занимает 20-40 минут. Время в пути из порта Крым в порт Кавказ - 30 минут, а из Керченского рыбного порта - 1,5 часа.
На работе переправы сказываются погодные условия - при скорости ветра 14-15 метров в секунду паромы уже не ходят. Задержки также возникают из-за того, что парому приходится пропускать суда, которые идут по каналу в Керченском проливе.
- Когда погода позволяет, мы все паромы переводим на короткое "плечо", - говорит Черненко. - Время перехода из порта Крым в три раза быстрее, чем из Керченского рыбного порта. Сегодня усилился ветер, такая погода сохранится до вторника. Но направление ветра позволяет проводить погрузку в рыбном порту. Паромы большой вместимости "Мария" и "Лаврентий" направим туда. "Керченский-2" будет ходить и порта Крым, он работает почти в любую погоду.
"Керченский-2" берет на борт 15 малотоннажных грузовиков типа "Газель" и 60 пассажиров, включая водителей грузовиков. "Мария" и "Лаврентий" перевозят фуры-длинномеры и автобусы. Паром "Ейск", который также перевозил "Газели", временно приостановил работу, поломку устраняют. На переправе запустили еще два судна, которые перевозят спецгрузы.
- Начальник ГИБДД Крыма помог организовать отправку фур на паромы. В накопителях формируют колонны и направляют к нам на погрузку. Если паромы большой вместимости переводим в рыбный порт, фуры подъезжают туда, - пояснил Черненко.
Автобусы либо переправляются на больших паромах, либо высаживают пассажиров у парома в Крыму, они сами идут на паром, а на Кубани их встречает другой автобус того же перевозчика.