"РГ" рассказывала о том, что заграничный блогер разбил старый автомобиль, чтобы проверить, как срабатывает функция Crash Detection на новых iPhone 14 и Apple Watch. У него, если верить видео (есть причины не делать этого - об этом ниже), всё сработало: смартфон активировал звонок в экстренные службы после столкновения авто с препятствием. Wylsacom протестировал ту же функцию гаджетов, но в российских реалиях.
Всё было серьёзно: полигон НАМИ, лаборатория, сертифицированное оборудование, манекены. В качестве автомобиля была выбрана Tesla Model S образца 2013 года: битой привезена из США, восстановлена в Минске и доставлена в Москву. Подушки безопасности - на месте, а вот преднатяжители ремней работали плохо, поэтому у манекенов на время краш-теста были отключены шейные датчики.
Автомобиль разогнали до 64 км/ч и "впечатали" в сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. Эйрбеги сработали, но ни один из "Айфонов" не стал звонить ни по номеру 112, ни по номерам тех людей, которые были записаны в качестве контактов при ЧП.
Российский блогер в своём резюме охарактеризовал Crash Detection сырой функцией, которая требует доработки и усомнился в правдивости удачного опыта своего зарубежного коллеги: по словам Wylsacom, на самых важных моментах видны монтажные склейки.
Зато гаджеты Apple прекрасно фиксируют перегрузки, например, на экстремальных аттракционах.