Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес считает, что китайские автомобили, продаваемые в Европе, должны облагаться такими же налогами, как европейские автомобили, поставляемые в Китай. При ввозе машин в ЕС китайские компании платят 10-процентную пошлину, в то время как европейские, экспортируя свою продукцию в Поднебесную, облагаются налогом от 15 до 25%.
Однако для повышения тарифов, говорит Таварес, необходима консолидация большинства участников рынка. Но даже это может оказаться не совсем эффективной политикой, так как, по мнению топ-менеджера, китайцы могут начать бизнес в Европе себе в убыток, чтобы занять выгодные позиции, а затем уже усилить экспансию.
Во-вторых, один из сильнейших промышленных центров Европы - Германия - может не согласиться примкнуть к "союзу спасения" автомобильной отрасли ЕС, так как немецкие компании тесно связаны с Китаем, который выступает не только поставщиком комплектующих, но и крупнейшим рынком.
Третий момент, который может сыграть против европейцев: чуткость китайского потребителя, который на санкции ответит бойкотом и перестанет покупать машины из-за границы.
В настоящее время, согласно отчету, опубликованному экологической группой Transport & Environment, на китайские бренды приходится 5% рынка электромобилей в Европе.