Расчет включает так называемую корзину наиболее часто бьющихся запчастей. То есть тех, которые чаще всего страдают в ДТП. Это стекла, фары, крылья, капот, крышка багажника, бампер и решетки радиатора. Выборка сделана для самых популярных марок и моделей автомобилей, застрахованных в компании.
Наибольший рост цен за указанный период наблюдался у брендов Suzuki, Subaru, Volvo - 67-55% соответственно.
На 30-40% выросли цены на запчасти к Audi, Mazda, Ford, Skoda, BMW, Mini, Renault, Genesis, Peugeot. Повышение до 20% включительно коснулось деталей к автомобилям марок Jeep, Toyota, Lada.
- Сейчас идет налаживание новой логистики цепочки поставок запасных частей для автомобилей из-за рубежа. Дефицит запчастей по-прежнему наблюдается, но частично начал восполняться за счет новых каналов поставок. Часть ассортимента поступает через некоторые страны СНГ, часть - через прочие страны, продолжающие работать с Россией. В любом случае в ближайшее время снижение цен на запчасти маловероятно из-за общемировой инфляции и роста логистических издержек. При этом рынку необходимо выработать новые подходы к ценообразованию, так как принятые ранее базовые принципы становятся неактуальными по причине отсутствия ассортимента оригинальных запчастей, - говорит директор департамента страховых выплат компании Александр Харагезов.
Напомним, что с 19 октября вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей по ОСАГО. В них, по сравнению со справочниками, которые действовали до этой даты, средняя стоимость деталей и расходников снизилась на 3 процента. Произошло это за счет включения в этот документ аналоговых запчастей. Но в целом, по сравнению со справочниками, действовавшими в начале года, средняя стоимость наиболее часто бьющихся запчастей выросла на 29 процентов. То есть аналоговые детали не сильно повлияли на стоимость этой бьющейся корзины. Главное, чтобы за эти деньги был произведен ремонт.