"Сейчас в маркетплейсе представлено более 1000 продуктов от почти 600 российских компаний, и их число будет постоянно расти. Новая площадка должна стать реальным инструментом продвижения программного обеспечения на российском, а в перспективе - и на зарубежном рынке. Функционал дополнится рейтингами и отзывами, успешными кейсами внедрения, данными о совместимости софта с российским оборудованием", - рассказал замглавы минцифры Максим Паршин.
Важным инструментом должна стать возможность найти альтернативу зарубежному ПО. Так, если указать в запросе Autocad - известное ПО для проектирования, то можно получить подборку из нескольких российских решений для аналогичных задач. "Раньше все отечественное ПО было в реестре минцифры единым списком, что усложняло процесс поиска", - отмечает Александр Скоморохин, гендиректор Digital Consulting Solutions.
"Маркетплейс отечественного ПО - полезный инструмент, благодаря которому потребители смогут подбирать нужные решения при переходе на отечественный софт", - говорит Ренат Лашин, исполнительный директор АРПП "Отечественный софт".