Государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь очередь бизнеса обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов, сказал заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.
Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь - эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них. В эксперименте участвуют шесть компаний транспортно-логистической отрасли. Среди них производители "КАМАЗ", "СтарЛайн", перевозчики "Глобалтрак Лоджистик", "Магнит", Х5 Logistics, а также оператор инфраструктуры - госкомпания "Автодор". Как полагают участники, эксперимент станет началом полномасштабного внедрения беспилотников в инфраструктуру России. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров.
По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК "Автодор" Виктории Эркеновой, компания вместе с производителями ВАТС входит в активную фазу подготовки к тестовым проездам беспилотников по трассе М-11 "Нева". "Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации", - прокомментировала она.
Как ожидается, использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования повысит безопасность движения и будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо - на 28%.
Правительство РФ планирует к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тысячи километров российских дорог общего пользования.