"Если вы спросите меня об одном негативном факторе для продаж, я бы сказал, что волатильность в России может увеличиться в следующем году, а сам автомобильный рынок может полностью "схлопнуться" на какое-то время, - цитирует Bloomberg Ву-Джон Джу, исполнительного вице-президента Kia. - Мы рассматриваем вопрос о том, чтобы оставить только лишь послепродажное обслуживание, потому что поставлять туда (в Россию - прим. "РГ") мы в принципе не можем".
Продажи Kia на российском рынке к сентябрю этого года сократились почти на 65% против 4,1% в мире. По итогам трёх кварталов в РФ, согласно статистике АЕБ, продан 56 791 автомобиль марки.
Автомобили Kia для отечественного рынка выпускались на заводах в Калининграде и в Санкт-Петербурге. Оба простаивают из-за нарушения логистических цепочек и санкций в отношении нашей страны более полугода. В настоящее время калининградский "Автотор" осуществляет переоборудование мощностей под выпуск новых моделей электрокаров, судьба питерского завода Hyundai Motor Group пока не решена, но по последней информации корейский концерн рассматривает вариант продажи предприятия.