25.10.2022 15:51
Калининградская область

Для Калининграда утвердили список субсидированных грузов

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №241 (8889)
Порядка двух тысяч различных товаров теперь можно перевозить между Калининградской областью и основной частью России в обход европейских санкций по льготным тарифам. Региональное правительство утвердило перечень грузов, доставляемых в эксклав паромами и сухогрузами, которые будут субсидировать за счет средств федерального бюджета. Такой подход позволит удерживать морские тарифы на уровне железнодорожных, чтобы дорогая эксклавная логистика не отражалась негативно на конечной цене товаров.
Паромы не уходят пустыми и работают на пределе возможностей. / Архив правительства региона
Читать на сайте RG.RU

В 82-страничный реестр вошли стройматериалы, древесина, металлопрокат, кирпичи, стекло и черепица. Попали туда также насосы, холодильные установки, топливо, икра, спирт, драгоценные металлы, цветы, шины, бумага и уголь. В отдельную группу вынесли так называемые предметы роскоши - это дорогие трюфели, духи, сигареты, пиво и даже лошади с ослами. Распространяется субсидия и на алкогольную продукцию, одежду и автомобильные запчасти. Кроме того, перевозчики смогут получить компенсацию за доставку в эксклав вагонов, фур, палет и упаковочной тары.

Всего на эти цели федеральное правительство выделило 1,4 миллиарда рублей. Несмотря на внушительный объем, средств должно хватить лишь до конца текущего года. В правительстве Калининградской области отметили, что благодаря льготным тарифам между регионом и "большой" Россией можно будет перевезти почти 900 тысяч тонн грузов. Главная задача, которая стоит сегодня перед руководством эксклава, - гарантировать стабильную доставку товаров в условиях сухопутного транзитного эмбарго, установленного Литвой и Евросоюзом. Ежегодно на поддержку морских грузоперевозчиков планируют тратить до 5,9 миллиарда рублей в год.

Одной субсидии для нормализации бесперебойного морского грузоснабжения недостаточно. Из-за нехватки судов и бюрократических проволочек в порту Усть-Луга очередь на погрузку растянулась на три месяца - фуры с товарами для самого западного региона страны банально не могут покинуть Ленинградскую область. Только в накопителе контейнерного терминала своей очереди дожидаются порядка 300 грузовиков. Вопросы стабилизации перевалки грузов с руководством порта на месте обсудили представители правительства Калининградской области.

- Руководство порта еженедельно совместно с железной дорогой проводят совещания, чтобы избежать сбоев в работе, которые ввиду большого грузопотока были вначале, - сообщила министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина. - В целом по итогу визита мы отметили две основные проблемы, затрудняющие работу: разрозненность грузов и ошибки грузоотправителей при оформлении документов, в маркировке товаров и упаковке груза. Будем работать над их устранением.

Уникальная импортозамещающая гигафабрика, которая заработает в Калининградской области, будет ежегодно производить аккумуляторы для 50 тысяч электромобилей

Поможет в этом и новый железнодорожный паром "Генерал Черняховский", который усилил водный путь между западным эксклавом и "большой" Россией. Сегодня эксклав, по оценке регионального правительства, нуждается в 22 паромах и сухогрузах. Пока регион с "большой" Россией связывают 13 судов. После спуска на воду "Генерала Черняховского" мощности паромной линии Усть-Луга - Балтийск возросли до 3,4 миллиона тонн грузов в год.

Субсидии позволят удерживать морские тарифы на уровне железнодорожных

Обновление паромного флота положительно оценил калининградский бизнес. Увеличение числа курсирующих судов, по мнению предпринимателей, вселяет надежду. В ближайшей перспективе они ожидают стабилизации поставок по морским линиям.

Калининградская область