"В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в Telegram не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве мессенджера, для обмена конкретными пользователями сообщениями", - сообщили в ФАС.
Особо уточнено, что если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие закона "О рекламе" и требует маркировки.
Согласно статье 18.1 закона "О рекламе" реклама, распространяемая в интернете, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в интернете, должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в интернете, содержащие информацию о рекламодателе.
Напомним, с 1 сентября в России вступил в силу закон о тотальном учете рекламы в интернете, согласно которому компании обязаны маркировать все виды интернет-рекламы и подавать сведения о ней в Роскомнадзор.
Однако ФАС в ответ на запрос, отправленный Ассоциацией блогеров и агентств, сообщила, что действие этого закона не распространяется на мессенджер Telegram.