В Минтрансе пояснили, что предлагаемая возможность использования запчастей направлена на решение вопроса укомплектованности и снижение стоимости техобслуживания самолетов, а также расширения рынка поставок идентичных запчастей. "Принятие постановления позволит расширить номенклатуру поставщиков запчастей, что обеспечит продление надежной эксплуатации авиационного парка российских авиакомпаний", - говорится в сообщении ведомства.
Также в Минтрансе уточнили, что иностранные производители из дружественных стран имеют компетенции и опыт в производстве запчастей, которые отвечают требованиям безопасности и заявленным техническим характеристикам. Все запчасти изготовляются по одной и той же технологии, одобренной первоначальным производителем, следует из заявления министерства.
В ведомстве подчеркивают, что главным критерием при разработке новых предложений по совершенствованию авиационного законодательства и его адаптации к текущим реалиям остается обеспечение безопасности полетов. При этом введение в действие подобных правил в России позволит развить рынок изготовителей комплектующих изделий как для самолетов иностранного производства, так и российской техники, на которой используются иностранные комплектующие.
Напомним, Евросоюз в марте ввел санкции, которые запрещают поставлять самолеты России и ремонтировать их. После этого в России стали изучать возможность производства автозапчастей для авиатехники в России. Предполагалось также разбирать на запчасти некоторые самолеты.