По сравнению с тем же периодом прошлого года количество раненых сократилось на шесть процентов, а число погибших - на девять. А это - плюс 22 сохраненные жизни. Судя по статистике, такая же динамика сохранится и в октябре: с 1-го по 11-е число количество погибших по сравнению с аналогичными датами 2021-го сократилось с 14 до 5.
"Разумеется, это не происходит само по себе. Это результат большой работы, которую ЦОДД Москвы проводит вместе с другими ведомствами и ГИБДД, - отметил Мухортиков. - Каждые две недели на заседании рабочей группы по разработке мероприятий в аварийных местах мы разбираемся в причинах ДТП и принимаем десятки решений по улучшению схем движения".
Например, за последний год в Москве было выявлено более 130 потенциально аварийно опасных мест. Яркая иллюстрация - Алтуфьевское шоссе. Там есть несколько пересечений основного хода магистрали с боковыми проездами. В ряде случаев водители просто не замечали приближающийся транспорт, произошли три крупные аварии и несколько мелких. Аналитики пришли к выводу, что во всем виноваты знаки приоритета - у боковых проездов было преимущество. Теперь главная - у съезжающих с Алтушки, и аварий сразу стало меньше.
Крупные аварии происходили и на нерегулируемых перекрестках. Было решено поставить в общей сложности более 500 новых светофоров. Кроме того, был изменен режим их работы. Если раньше значительная часть светофоров по ночам просто мигала желтым, то теперь такого в Москве уже нет - везде переключаются сигналы, просто фазы сделали короче, чем днем. Также помогло улучшить ситуацию ограничение для большегрузов в черте города: теперь транзит в другие регионы через МКАД запрещен. Это помогло сократить число аварий с участием фур.
В итоге, по оценкам ЦОДД, за последние годы показатели аварийности значительно снизились. "Москве удалось сократить социальный риск почти в три раза с 2014 по 2021 год - с 7,3 до 2,82 погибших в ДТП на 100 тысяч жителей, - отметил Мухортиков.- Считаю, что этот подход нужно брать на вооружение всем регионам, городам и владельцам дорог. Только так можно снизить социальный риск гибели в ДТП в России с нынешних 10 на 100 тысяч жителей до целевых четырех".