Как москвичи могут изменить разметку и знаки на улицах своего района

Проклятый светофор: уже минут 10 стоим, а все еще красный! Что за улица: ни днем ни ночью свободных карманов нет! Это возмущение слышится периодически во многих спальных районах Москвы. С недавних пор оно перестало выливаться в пустопорожние обсуждения в чатах и соцсетях.
"Зебры" в Москве иногда появляются по "многочисленным заявкам" не известных никому горожан.
"Зебры" в Москве иногда появляются по "многочисленным заявкам" не известных никому горожан. / Андрей Никеричев / АГН "Москва"

Столичный Центр организации дорожного движения создал институт кураторства: за каждым районом закреплен сотрудник, который принимает жалобы населения и после анализа предлагает решение большинства транспортных проблем.

"По обращениям жителей реально изменить схемы движения на ряде улиц, - рассказал заммэра Максим Ликсутов. - Только за один месяц после обращения жителей к своим кураторам вносится до 100 корректировок в организацию транспортного обслуживания". Как известно, в ЦОДД значительная часть сотрудников - это транспортные аналитики, именно они изучают ситуацию в округах, выявляют пробочные или опасные места. А потом с помощью компьютерного моделирования предлагают те или иные решения.

А вот так в Головинском районе развели потоки поворачивающих налево и направо. Фото: Управа Головинского района г. Москвы

Кураторы - это те же аналитики, но в их обязанность также входит взаимодействие с жителями прикрепленной территории. Каждый месяц ЦОДД в своих соцсетях анонсирует встречи с кураторами, но можно им писать в любое время через бот в Telegram @to_deptrans_bot.

Как это работает? Например, в Перове давно пользовался недоброй славой перекресток 1-го проезда Перова Поля и Зеленого проспекта. Там долго не было светофора и постоянно создавались аварийные ситуации. Особенно были недовольны пешеходы, которые идут через опасный перекресток в магазины и поликлиники. После многочисленных обращений перовцев кураторы подняли статистику: за последние годы здесь произошло три крупных ДТП, в том числе и наезд на пешехода. Вроде бы это и не так много в абсолютных цифрах. Но куратор тем не менее не ответил отпиской: мол, не положено. Анализ показал, что установка двух светофоров и создание регулируемых переходов не только повысит безопасность, но и не создаст лишних заторов.

Также светофоры и наземные переходы появились "по многочисленным заявкам" и на проспекте Лихачева на территории бывшего ЗИЛа. Сначала они там были не нужны, но в процессе заселения новостроек трафик увеличился и пересечь магистраль стало затруднительно. Активность горожан помогает решить на уровне города и совсем, казалось бы, местечковые проблемы. Например, жители ЖК "Юрлово" на северо-востоке Москвы попросили убрать стихийную парковку у парка "Яуза" и продлить 23-й автобусный маршрут.

Благодаря кураторам автомобилисты добиваются регулировки светофоров. Зачастую они настроены так, что водителям приходится проводить по 5-10 лишних минут в ожидании зеленого. А пешеходам порой ценны и секунды. В ряде случаев регулировка невозможна, так как важно дать приоритет общественному транспорту. Но все же компромиссы, как правило, удается отыскать при правильном моделировании.

Адрес

Где искать своего куратора?

Связаться с координаторами каждый может через рабочую почту Koordinator-codd@transport.mos.ru. В теме письма обязательно указывайте свой округ и район, чтобы сотрудники ЦОДД смогли быстро сориентироваться. В письме тезисно обозначьте, что и где бы вы хотели изменить в организации движения.