Ассоциацию поддержали члены Чукотского рыбохозяйственного совета. В Минсельхоз РФ и Росрыболовство будут отправлены соответствующие обращения.
- Предложение об ограничениях провоза икры вызвано тем, что ежегодно в летний сезон граждане вывозят в больших количествах красную икру, которая не всегда является легальной. Поэтому урегулирование механизма перевозки икры авиатранспортом в багаже и ручной клади станет одним из дополнительных способов пресечения браконьерства, - пояснила председатель Комитета по рыболовству окружного Департамента сельского хозяйства и продовольствия Алена Пиняева.
Проблема назрела. По сведениям ФКП "Аэропорты Чукотки" и ФГИС "Меркурий", с территории округа в 2022 году вывезено авиатранспортом не менее 12,4 тонны, а в 2021 году - 19,7 тонны икры неизвестного происхождения. Неизвестного - это значит, большей частью нелегального.
Напомним, с 1 ноября 2022-го до 1 августа 2025 года будет запрещен вывоз с Камчатки самолетом в багаже или ручной клади более десяти килограммов красной икры непромышленного изготовления. Именно к этому эксперименту хотят присоединиться на Чукотке. Почему Камчатский край стал пилотным регионом, понятно: здесь цифры нелегального вывоза намного серьезнее - до 800 тонн икры в год, а, по некоторым сведениям, доходило и до двух тысяч тонн.
Масштабировать нововведение на свой регион хотят не только в Чукотском автономном округе.
- Мы двумя руками "за"! - говорит президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко. - Это решение перекрывает трафик незаконно добытой икры и очень актуально для нашего региона. Я уже обратился в федеральные органы власти с просьбой в дальнейшем распространить нововведение и на Хабаровский край.