27.10.2022 11:13
Экономика

Вице-премьер Оверчук: Россия инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры коридора Север-Юг

Текст:  Евгений Гайва
В условиях сворачивания сотрудничества с европейскими странами Россия переориентируется на Евразию и инвестирует в развитие инфраструктуры транспортного коридора Север-Юг. Об этом рассказал заместитель председателя правительства РФ Алексей Оверчук на площадке XV Веронского Евразийского экономического форума, проходящего 27-28 октября в столице Азербайджана - Баку.
Читать на сайте RG.RU

Между Россией и европейскими странами сегодня отсутствует авиационное сообщение, морское сообщение приходит в упадок, автоперевозчики оставляют грузы на границе, где происходит перегрузка и перецепка. железнодорожное сообщение по ряду направлений отсутствует. Трубопроводный транспорт работает частично, трубопроводы либо перекрыты, либо взорваны, заметил вице-премьер.

"Россия перестает быть востоком Европы и начинает осмысливать себя как север Евразии. Именно в этом ключе сегодня выстраивается логика нашего развития", - сказал Оверчук. Проведение форума в Баку - это сигналы, говорящие о переходе от глобальной осевой модели Восток- Запад к модели Север-Юг, добавил он.

Инвестиции России сейчас нацеливаются на обеспечение транспортной связанности экономики страны с югом континента.

Вокруг Каспия идет строительство международного транспортного коридора Север-Юг, состоящего из трех маршрутов, отметил Оверчук.

Решетников: Грузооборот по транспортному коридору "Север-Юг" должен вырасти на 25-30% к 2025 году

Первый маршрут проходит по западному берегу Каспийского моря через российский Дагестан, Азербайджан и Иран с выходом к портам Персидского залива, рынкам Индии, Пакистана, Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива и Африки. В этом мы видим наши основные рынки, заметил вице-премьер.

Второй маршрут - морской. Он обеспечивает взаимосвязи между портами государств Каспийского моря. А третий маршрут проходит вдоль восточного берега Каспия через Казахстан, Туркменистан, в Иран. Этот маршрут тоже уже опробован. Первый и третий маршруты обеспечивают железнодорожные и автомобильные перевозки.

"Мы активно модернизируем и наращиваем транспортные мощности, чтобы они соответствовали ожидаемому возрастающему объему перевозок", - сказал Оверчук.

Он отметил, что планируется развивать пункты пропуска на сухопутном пути из Дагестана в Азербайджан. "На Каспии мы ведем работу по углублению дна, реконструкцию волго-каспийского судоходного канала, а также наших портов на Каспии. Также будем направлять инвестиции в развитие логистических терминалов. В Иране планируем инвестировать в строительство недостающего 160-километрового участка железной дороги, связывающей Иран с Азербайджаном. Таким образом обеспечим прямое железнодорожное сообщение от персидского залива до Балтики", - сказал Оверчук.

Российские транспортные технологии выходят на мировой рынок

Также планируется развивать судостроение для обеспечения нарастающего объема морских перевозок. "Сейчас мы активно ведем переговоры с партнерами по наращиванию строительства судов различных типов. В том числе и круизных судов", - сказал вице-премьер. Для этого будут задействованы судостроительные мощности России, Туркменистана, Азербайджана.

"Россия переживает этот кризис гораздо лучше, чем виделось дизайнерам санкций. Ожидаемое падение ВВП в 2022 году составит 2,9%, как вы помните, в начале марта все предсказывали 18%. Инфляция будет в районе 12,4%, безработица находится на рекордно низком уровне 3,8%", - привел данные Оверчук. В России нет недоставка дешевой энергии, обеспечена продовольственная безопасность, страна имеет возможности для самостоятельного развития, заключил он.

Транспорт Инфраструктура ВЭД Вице-премьеры